Позвольте сразу заметить — Стюарт Коупленд (Stewart Copeland), а не Стинг основал группу The Police, группу, которая выделялась из всего панка и нью-вейва того времени. Главные особенности их музыки: элементы регги, необычная лирика и незабываемый голос Стинга.
Такие хиты The Police как Roxanne и Massage In A Bottle быстро вывели группу на самую большую сцену восьмидесятых годов, а уникальная, узнаваемая, и часто непредсказуемая техника Коупленда и его стиль оказали больше влияние на целое поколение барабанщиков. Его визитной карточкой стали любовь к использованию сплешей, высоко настроенные тома и рассыпчатый, скрипучий звук малого. Ну а с грядущим мировым туром The Police Коупленд лишь увеличит армию своих поклонников, а многие молодые барабанщики увеличат свой словарный и технический запас, посвященный этому инструменту.
Самая большая трудность в анализе барабанных партий Стюарта в том, что большинство ранних его работ писались с помощью большого количества барабанных дорожек, которые потом сопоставлялись и сращивались. Так же Коупленд всегда любил накладывать поверх своей записи какие-то дополнительные дорожки с барабанами и тарелками, что бы добавить насыщенности своим партиям. Именно из-за этого непривычно слышать перекрученные, насыщенные партии, зная, что их играет всего один барабанщик, с обычными человеческими ограничениями в количестве рук и ног. Мы слышали то, что слышали, но мы так же понимали, что барабанщик со всего четырьмя конечностями не может играть такое сам.
Давайте рассмотрим некоторые партии Коупленда, которые он писал для песен The Police.
Песня Roxanne из альбома Outlandos D’Amour
Песня Roxanne была первой заявкой The Police миру о себе. Необычная поп-песня о проститутке получила еще более необычную барабанную партию. Коупленд играет двушки по бас бочке, и при этом ведет обычный роковый хэт, расставляя акценты на каждую четверть. Звучит песня очень круто, а такой ритм довершает регги-картину всей песни. На бридже звучит грув аля «регги сталкивается с мамбой», и он тоже не выбивается из всей картины, что на первый взгляд странно.
http://www.youtube.com/watch?v=3T1c7GkzRQQ#t=40
Песня Peanuts из альбома Outlandos D’Amour
В первые годы существования группы, The Police были чем то странным для всех. В то время, как большинство их современников с головой погрузились в панк первой волны, The Police писали более структурированные песни со сложными, динамичными куплетами. Часто в их песнях чувствовалось влияние регги. Однако никаким иммунитетом к новомодным течениям группа не обладала, и по этому вскоре начала совмещать в своей музыке элементы регги и панка. В партии к песне Peanuts Коупленд демонстрирует неконтролируемую энергию, быструю игру ногами и руками, что, в принципе, необходимо любому панковскому барабанщику.
http://www.youtube.com/watch?v=OkYTfmNd5c4
Песня Can’t Stand Losing You из альбома Outlandos D’Amour
Can’t stand loosing you — это песня, которая начинается со сбивки в стиле регги, Коупленд экспериментирует с регги-грувом и синкопами по бас-бочке, а потом резко переключается на какой то грув собственного изобретения. Он отыгрывает двуоли по бас-бочке, и на каждую четверть отыгрывает одновременно малый барабан и том. На четвертый куплет он отыгрывает простенький ритм на бридже, а затем просто отыгрывает бас-бочку на все такты, в которые не отыгрывает малый барабан на припев.
http://www.youtube.com/watch?v=nH0vjLwMyc4
Песня One World (Not Three) с альбома Ghost In The Machine
Эта песня в стиле регги находится в вопросе стиля между свингом и чем то ровным и обычным, но триоли здесь особенно занимательны. Коупленд играет в слабую долю через креш и сплеш, иногда «подгавкивая» хэтом на вступлении и куплетах. В половину припева идет сбивка, и при этом Коупленд не перестает расставлять хэтом акценты на второй и четвертой доле.
http://www.youtube.com/watch?v=fDDsqJMFGrY
Песня Every Breath You Take из альбома Synchronicity
Эта песня — величайший хит The Police в которой, как не парадоксально, Коупленд отыгрывает простейшую партию. Весь грув базируется на драм-машинной бас-бочке, и при этом каждый элемент барабанов записан отдельной дорожкой и подправлен. Это объясняет, как Коупленд играл ко беллам тарелок и почему вступление настолько разряженное. В клипе на эту песню по MTV, который в свое время закрутили по каналу до тошноты, показывают, как Коупленд на вступлении ведет восьмые ноты по напольному тому, расставляя акценты по малому барабану. А вот на церемонии открытия Rock And Roll Hall Of Fame он начал эту песню сразу с малого барабана и подключил хай-хэт. В любом случае, и так звучало хорошо.
http://www.youtube.com/watch?v=OMOGaugKpzs
Песня Message In A Bottle из альбома Regatta De Blanc
Это великолепная пеcня, и она стала очередным хитом The Police. Ее барабанная партия была создана из нескольких изначально не связанных между собой кусков. Коупленд начинает эту песню чередующимися малым/бочкой, а затем переключается на заводной регги-грув. На сильные доли Коупленд не отыгрывает бочку, чем и обеспечивает необычность звучания. На припевах он отыгрывает бочку практически непрерывно, что придает припеву динамичности, в отличии от припева.
http://www.youtube.com/watch?v=vLFF2P8fInI
Песня Miss Gradenko из альбома Syncronicity
Эта маленькая песенка написана Коуплендом, и в ней он ярко демонстрирует свою любовь к октобанам и открытому хэту. Начинается песня с бас-бочки, с акцентами на второй и четвертый такт. По хету он ведет не обычными шестнадцатыми, а чем то больше похожим на 1-and-ah 2-and-ah 3-and-ah 4-and-ah. Коупленд расставляет акценты на октобанах что бы разделить части песни и дать людям прочувствовать всю динамику.
http://www.youtube.com/watch?v=YyZVS_b6r4E
Песня King Of Pain из альбома Syncronicity
В этой песне Коупленд отыгрывает синкопы по бас бочке, при этом давая малый барабан на втором и четвертом такте. Разбавляет он свою партию педалью на хай-хэте. На припеве Коупленд отыгрывает по райду, и ведет хоть и простенький, но классный грув.
http://www.youtube.com/watch?v=gOykEKP8u0o
Песня Murder By Numbers из альбома Syncronicity
Murder By Numbers это веселая песенка о серийных убийствах, которая начинается просто с вокала Стинга и полиритмичного грува Коупленда. Написанная в размере 12/8, песня имеет триольную структуру, и Коупленд отыгрывает рим-клик на каждый счет, устанавливая полиритм 3:2. На 3/8 вокал Стинга зависает, позволяя подключиться всем остальным инструментам. Коупленд продолжает отыгрывать римклик на 3/8, а затем вдруг резко смещается с римклика 1, 3, 5, 7, 9, 11 на римклик 2, 4, 6, 8, 10, 12. А открывание-закрывание хета только еще больше усложняет партию.