Зачем играть с метрономом?

Имеется ряд причин, крайней необходимости для умения барабанщика играть, используя метрономом. Не выполнение этих условий будет единственной причиной почему вы до сей поры не стали хорошим, пользуюцимся спросом барабанщиком.

Необходимость развития чувства времени и ритма

Чувство времени и ритма дает возможность барабанщику вести игру ровно, играя без замедлений и без ускорений. Что позволяет производить студийные записи, используя метроном (клик-трек). Качество Ваших треков в свою очередь создаст гарантии без проблемного их редактировани без напрягов и в кратчайшее время. Эта причина считается наиглавнейшей, в связи с тем что редкий музыкант имеет возможности производить записи музыки в студиях, однако каждый барабанщик обязан обладать умением и мастерством игры в одном темпе во времени. И выработать такую способность практически невозможно, не используя метроном.

Многие барабанщики приходят в студии и обнаруживают отсутствие умения играть, используя метроном, и исправить тут почти ничего нельзя, так как легче один раз научиться чем потом переучиваться. А ведь на первый взгляд это не проблема и они справятся с этим легко. Думаю Вы удивитесь, узнав что более половины барабанщиков не имеют навыка игры под метроном.

Игра с использованием метронома на репетициях Вас и группы позволит прекрасно развить этот навык. Неприятность заключается в том, что, исполняя свою партию, барабанщик отвлекается на формы (части) песни (произведения), забывая о внутренних часах. И в большинстве своем барабанщики лишены понимания, что они ускоряют или задерживают темп игры.

Каждый музыкант мучается с этой проблемой в большей или меньшей степени. Увлеченность и азарт приводят к ослаблению концентрации и приводят к большим изменениям темпа. Исправить это можно, во всяком случае уменьшит масштаб проблемы, только при условии выделении времени барабанщиком для практики игры с использованием метронома.

Как научиться играть под метроном?

Для начала пробуем выставить метроном на медленный темп и используем каждый щелчок метронома как условную точку, с которой точно должны совпадать ваши удары. Затем начинайте тренироваться в других темпах. Это позволит Вам отличаться от тех многих музыкантов умеющих играть ровно только в небольшом диапазоне темпов.

Включите воображение, метроном — это еще один исполнитель, играющий вместе с Вами. Можно представлять, метроном — член группы, а не посторонний шум. Используйте возможные звуковые параметры настроек вашего метронома, выберите из них наиболее приятные для Вашего восприятия.
И еще одна распространенная проблема, это когда барабанщик ровно воспроизводит ритмический рисунок, но начинает ускорять темп при игре заполнений. Надо обращать на это внимание.

Реклама