Координация для начинающих барабанщиков

Мои студенты часто спрашивают меня об упражнениях на координацию и независимость.
И я советую обычно самые популярные книги и видео на эту тему: 4 way coordination, Thomas Lang: Creative coordination & advanced foot technique, Gary Chester: New breed 1&2, Jim Chappin: Advanced technique for modern drummer. Но к книгам бывает сложно подступиться, особенно в самом начале барабанного пути. Да и некоторые из них не рассчитаны на начинающих барабанщиков. Плюс начинающие барабанщики больше хотят изучать упражнения, которые можно было бы сразу применить или, как минимум, их применимость была бы более очевидной, чем у упражнения, в котором в руках надо играть квинтоли, а в ногах шестнадцатые, как в школе Томаса Лэнга.
Я, например, никогда не развивал координацию и независимость конечностей отдельно, она развивалась в процессе отработки других элементов. Хотя со школой Томаса Лэнга я был знаком уже давно, но упражнения из нее были через чур сложны для меня в тот период. Поэтому, помня это, советовать ее начинающим барабанщикам я бы не стал. И только когда я начал изучение основ джаза, лет 5 назад, я повстречался с одной из книг, перечисленных выше, Jim Chapin: Advanced technique for modern drummer, так как она призвана улучшить координацию и независимость именно в этом стиле. Хотя ее можно использовать для разных стилей, главное включить воображение.
Все это навело меня на мысли, что для своей программы обучения надо придумать свои упражнения на координацию и независимость, с которых можно было бы начать. И я придумал небольшую тему на несколько страниц. Но, как часто это у меня бывает, начал я с небольшого количества, но потом понял, что можно еще добавить то, это и вот это бы не помешало, и теперь то, что задумывалось как небольшая тема для моей программы обучения, грозит перерасти в небольшое пособие. Идеи у меня есть, осталось их оформить. А пока я это делаю, предлагаю вашему вниманию те самые первые страницы, с которых все началось.

Выбор того, в каком порядке заниматься этими упражнениями, я предоставляю вам. Задача – сыграть все партии рук со всеми партиями бас-барабана и со всеми вариантами счета в хай-хэт. Сначала играйте каждое упражнение отдельно с каждым, а потом закрепляйте с помощью упражнений Grid и 4-2-1. Главное, не торопитесь сыграть все и сразу, вам очень быстро надоест, играйте понемногу. Если не получается играть сразу всеми конечностями, не страшно. Разбейте на части, например, руки плюс счет, руки плюс бас-барабан, счет плюс бас-барабан. И когда освоитесь с отдельными частями, пробуйте играть все вместе.

Небольшое уточнение по поводу счета в хай-хэт.
Помимо указанных вариантов существует еще так называемое прокачивание, оно не обозначается на нотном стане, оно просто существует по умолчанию. Начините с него. Подробнее о нем вы можете узнать на видео с мастер-классов Макса Клоца и в его книге “Бас-барабан мощная техника”.
Если возникнут вопросы, то обязательно пишите мне, я с удовольствием на них отвечу.

PDF с упражнениями

Качайте файл с упражнениями: Лист с упражнениями на координацию

Реклама