Использование полиритмии у Стоуна

О использовании полиритмических рисунков в Stick Control Джорджа Лоуренса

Тодд Бишоп

Изначально опубликовано в апрельском номере 2012 года журнала «DRUM! Magazine»

В течение 77 лет со времени первой публикации, бессмертная классика Джорджа Лоуренса
Стоуна «Стик контрол»(Stick Control) была разобрана и переделана бессчётное число раз.

Именно её кажущаяся бесконечной адаптируемость и полезность делают её в течение столь
долгого времени лучшим учебным пособием по барабанам. Ниже приведены несколько
практических упражнений для адаптирования приёмов Стоуна к ударной установке, чтобы
играть полиритмы (играть 3/8 или 3/4 во время игры 4/4).

Также называемый полиметрией, полиритм, или размер-в-размере, это продвинутый, но
вместе с тем довольно общий принцип, широко используемый во всей музыке в африканском
стиле и вообще почти во всей музыке с использование ударных. Афро-кубинский мотив, ритм
Бо Диддли и бразильский ритм босса могут служить типичным примером его использования.
Он также распространился на все жанры и эры рока. Его часто рассматривают как основной
инструмент импровизации в современном джазе, наиболее прославленном игрой Элвина
Джонса и Тони Уильямса. Оказываясь, с одной стороны под влиянием развивающейся
гибкости ритмов, он выбивается из привычного подхода новичков к игре в размере 4/4.

Мы будем использовать комбинации в размере 3/8 из «Контроля палочек», страницы 30-
32. Очевидно, что первым шагом будет выучить эти упражнения на малом барабане.

Я рекомендую выставить на вашем метрономе восьмые ноты и затем по нисходящей
постепенно ускорять темп.

Упражнение 1. Вот несколько примеров из Стоуна

Упражнение 2. Затем, переместите правую руку на тарелку(райд, хай-хет или крэш) и играйте в бочку на каждой доле вместе с тарелкой.

Упражнение 3. Затем мы поместим это в размер 4/4. Вначале мы будем использовать
достаточно общий рисунок 3+3+2 из восьмых нот.

Упражнение 4. Чтобы выделить этот рисунок, попробуйте сыграть это несколько раз.

Упражнение 5. Постарайтесь держать эту упрощённую идею в голове, пытаясь сыграть более
сложные упражнения. Также неплохой идей может стать отсчитывание вслух «И-и-и-раз, и-и-
и-два, и-и-и-три, и-и-и-четыре», играя эти упражнения в ритме 4/4.

Затем, мы вставим упражнения из «Контроля Палочек» в третью долю размера, и вставим
нашу собственную идею во вторую долю. Чтобы начать, просто сыграйте четыре переменные
шестнадцатые ноты.

Упражнение 6. Вы также можете попробовать сыграть сексту

Упражнение 7. Или вы можете начать играть в размере 3/8.

Упражнение 8. Или же повторите конец доли в размере 3/8. В этом случае мы будем играть
шестнадцатую триоль RRL два раза.

Упражнение 9. Или любые ваши идеи в размере 3/8, например парадиддл или его вариации.

Упражнение10. Или любое одноритмовое заполнение.

Упражнение 11. Теперь поместим это в музыкальный контекст, сделав это сложным
рисунком. Первая его часть – это импровизированный фанковый грув, а вторая – упражнение.

Упражнение 12. Также можете попробовать сыграть три доли фанковым грувом и одну долю
– упражнение, или два раза – грув, два раза – упражнение.

С небольшими изменениями, можете сделать это джазовым рисунком в быстром темпе
(около 240 ударов в минуту и выше). Сначала вам нужно мысленно превратить упражнения
в размере 3/8 в размер 3/4, и шестандцатые ноты станут восьмыми нотами, шестнадцатые
триоли станут восьмыми триолями и так далее.

Упражнение 13. Затем, вставьте это в рисунок 3+3+2, как показано ниже. Здесь мы играем
переменные восьмые ноты на второй доле. Вы можете играть в хай-хет на первой и
четвёртой долях, или просто уберите его во время части «размер-в-размере». Обратите
внимание, что этот темп весьма тяжёл даже без триолей, поэтому рекомендуется пореже бить
в бочку, особенно при более ярких рисунках.

Упражнение 14. Конечно, разрешается делать это и на боле низком темпе, игая при этом
восьмыми нотами. Будьте осторожны, слишком акцентируясь на ритме 2. Возможно, вместо
этого вы захотите поэкспериментировать с рисунком 4.

Чтобы подчеркнуть хай-хет во второй и четвёртой долях во время части в размере 3/4,
сыграйте упражнения из этой книги, добавляя хай-хет как показано ниже.

Упражнение 15. Теперь мы можем слегка разнообразить ритм, используя довольно общий
рисунок.

Упражнение 16. Как только часть римта закончится размером 4/8 вместо 2/8 – просто
продолжите в размере 3/8, наподобие этого:

Упражнение 17. Вот как выглядит рисунок целиком.

Упражнение 18. Каждый из рисунков, который мы до сих пор использовали, можно сыграть в
обратном направлении, помещая в начало долю 2 или 4.

Упражнение 19. В этом случае, можете продолжать грув в размере из первой части
упражнения.

Упражнение 20. Отсюда, можете расширить рисунок до четвертей или восьмых и выше.

Упражнение 21. Можете также поэкспериментировать, играя правой рукой (или другой) в
томы.

Упражнение 22. Ускоряя темп, вы можете упростить партию бас-бочки, просто убирая иногда двойки, как показано ниже. Это может быть особенно хорошей идеей в джазе.

Я рекомендую создавать свои рисунки, вариации и вообще импровизировать с идеей. После
небольшой практики, вы сможете украсить свою игру неожиданными приёмами.

Реклама