Микрофоны для ударных

В этой статье Денис Волков — профессионал, мастер своего дела из г. Витебска, Беларусь решил поделиться о том, как записывается ударная установка.

Об авторе

microphones-for-drums-2

Денис Волков — звукоинженер, барабанный техник, консультант по звуковому оборудованию и музыкальным инструментам из Беларуси, г. Витебск.

Типы микрофонов

Микрофоны для барабанов, как правило, бывают двух типов: динамические и конденсаторные.
Исходя из условий эксплуатации и целей работы, к микрофонам предъявляются соответствующие требования. Динамические микрофоны используются для озвучивания большинства источников звука в концертной практике, конденсаторные преобладают в студийной работе.

Для озвучивания ударных инструментов и ударной установки в частности, используются и те и другие.
Обычно динамическими “снимают” барабаны, а конденсаторными тарелки. Но это не означает, что не может быть наоборот.

Озвучка бас-барабана

Бас-барабан озвучивают и теми и другими, часто вместе: AKG D112 и Shure Beta91 отлично дополняют друг друга, один “снимает” атаку колотушки – шлепок, а второй – объем барабана.

microphones-for-drums-3

Инженеры Audio-Technica для этой цели разработали особый микрофон, сочетающий в себе два элемента, динамический и конденсаторный – AE2500.

microphones-for-drums-4

Озвучка малого барабана

Малый барабан предпочитают озвучивать динамическим микрофоном с кардиоидной направленностью (Shure SM57, Audix i5).

microphones-for-drums-5

Часто используют два микрофона “снимающие” верхний пластик для получения атаки и нижний для получения большего звука подструнника. Обычно это два одинаковых микрофона, но все чаще начинают использовать разные модели и типы микрофонов для подчеркивания нюансов исполнения и звука инструмента.

Также хорошо они себя зарекомендовали при использовании на малом барабане: одного конденсаторного Opus88 достаточно чтобы получить и атаку палочки, и подструнник и хай-хэт.

microphones-for-drums-6

Озвучка томов

Томы чаще всего озвучивают динамическими микрофонами с суперкардиоидной или гиперкардиоидной направленностью, чтобы максимально четко “снять” один барабан (Shure Beta56A, Audix D2/D4).

Но бывает, что необходимо озвучить большое количество томов малым количеством микрофонов или нет стольких каналов в пульте, сколько необходимо, или же над томами много сплэшей, беллов и т.д. – тогда на помощь приходят специализированные конденсаторные микрофоны для барабанов, моментально решая эти задачи (Beyerdynamic Opus87/Opus88, Audio-Technica ATM350).

Озвучка тарелок

Тарелки, а часто хэт и райд еще и отдельно, в 99,9% случаев “снимают” конденсаторными микрофонами с разной направленностью, получая в дополнение еще и общее звучание ударной установки. Для этих целей часто используют: AKG C1000, AKG C451, Electro-Voice RE200, Audix ADX51/SCX25A.

Краткий перечень наиболее часто используемых специализированных микрофонов для озвучивания ударных инструментов

AKG

D112, D40, C430, C1000S, P2, P4, Perception 170.

Audix

i5, D2, D4, D6, ADX51, Micro D, SCX25A, F2, F5, F6, f90, f9.

Beyerdynamic

Opus99, Opus87, Opus88, MC930, TG-D50d, TG-D70d, TG-I50d, TG-D57c, TG-D58c, TG-D52d, TG-I53c.

Electro-Voice

N/D868, N/D468, N/D478, RE200, PL33, PL35 ,PL37.

Sennheiser

e901, e902, e904, e905, e908D, e914, e602-II, e604, e608, e609, e614.

Shure

SM57, SM81, SM137, Beta91, Beta181, Beta98, Beta57, Beta 56, Beta 52, PG52, PG56, PG57, PG81.

Реклама