Вселенная распорядилась так, что вся моя жизнь связана с творчеством.
Вселенная распорядилась так, что вся моя жизнь связана с творчеством. Сначала детство складывалось заурядно – детский сад, обыкновенная общеобразовательная школа, дворец пионеров в который подростки-школьники записывались в «кружки» по интересам… Думаю мне повезло с родителями: моя мама настоящий «творческий двигатель» — она всегда старалась раскрыть во мне талант и дома у нас царила творческая атмосфера. В дворце пионеров я попал в «Кукольный театр», где мне пришлось стать «настоящим» актером. Именно там состоялся мой первый выход на сцену, как сейчас помню – пронизывающий страх и одновременно необыкновенная радость. Затем началось увлечение гимнастикой, фотографией, рисованием, игрой на гуслях и, наконец, освоение фортепиано. Я не сразу нашел общий язык с этим огромным, загадочным черным устройством из дерева с антикварным запахом и клавишами из слоновой кости. Именно тогда во мне постепенно начало развиваться желание постичь язык музыки. Не многие понимают, но фортепиано – это все же «ударный» инструмент.
Вообще, любые ритмические звуки тянут к себе как магнит – в них есть нечто, затрагивающее глубинные инстинкты человека. Когда мне было лет 12 я взял в руки карандаши и пенал — это были мои первые «фирменные» барабаны. Мама, завидев это недолго думая решила обратиться через знакомых к барабанщику Андрею Белизову (Ва-БанкЪ) – он стал моим первым преподавателем и наставником. После того как Андрей усадил меня за установку и дал в руки палочки внутренний ключ барабанного зажигания был повернут.
Примерно в то же время я попал в замечательную музыкально-драматическую школу №686 «Класс-Центр». Эта школа – инкубатор талантов. Она сформировала и выпустила множество музыкантов и актеров. Кроме общеобразовательных предметов там обучали актерскому мастерству, вокалу, музыкальной теории, игре на музыкальных инструментах. И я, конечно, пошел заниматься к преподавателю по игре на ударной установке. В этой школе учиться было непросто, с преподавателем мне не удавалось найти общий язык, к тому же я был тем еще оболтусом, и законченное музыкальное образование так и не получил. Зато был актером – играл на сцене в разных спектаклях, участвовал в съемках рекламы и пр. Несмотря на общие проблемы с дисциплиной барабанами я продолжал заниматься. Этот процесс проходил самобытно, стихийно и естественно – «на ощупь», но, конечно, хорошо учиться играть на ударной установке без должной дисциплины невозможно.
В девятом классе я начал играть в своей первой рок-группе. Тогда мы находились под большим влиянием мейнстримовых тяжелых групп того времени – Slipknot, Korn, Limp Bizkit, System of a Down. Тогда начинала зарождаться новая волна тяжелой альтернативной музыки и в России – Психея, Jane Air, Amatory, 7раса, Tracktor Bowling. Эта волна захлестнула и нас, став отправной точкой для моей первой группы. Мы начали играть нечто жесткое, как нам казалось, «крутое» и громкое. Тогда еще не было огромного количества репетиционных точек, мы ездили на репетиции в разные концы Москвы. Тогда каждая репетиция была для нас праздником.
С того момента я не переставал заниматься музыкой, хотя основное высшее образование получил совсем в другой области, закончив магистратуру университета МПГУ им. Ленина и получив степень магистра по профилю «преподаватель высшей школы по естественным наукам».
Играя в различных коллективах я постепенно постигал язык музыки. Мне кажется для музыканта это верный путь. Музыка является в большей степени практикой, чем теорией, тем более если речь идет о рок-группе. Взаимодействие, умение слушать и аккомпанировать, сочинять партии, укладывающиеся в форму произведения – всему этому невозможно научиться только из сборников нот и упражнений, по видеошколам или у преподавателя на частном уроке.
Пройдя «сквозь» пару десятков составов я выработал некоторое музыкальное «чутье». Приходилось играть всевозможные жанровые смеси из рока, панка и металла, а также работать сессионно, играя различные каверы. Часто я обращался за советами к различным опытным барабанщикам, один из них – отличный преподаватель Кирилл Качанов (СЛОТ). Он дал очень хорошую основу по постановке и движениям рук, музыкальному мышлению и подходу к занятиям. Денис Кудрявцев (Solar) дал отличную систему для занятий. Так «по кусочкам» я собирал и продолжаю собирать и развивать свою технику, методику занятий и подход к игре на ударной установке.
Со временем ко мне начало приходить понимание объемности и многогранности музыки. Порой, закопавшись в технике музыканты теряют главное: живая музыка – это энергетика, ощущения, чувства, осязание, слияние, пульсация, атмосфера, динамика… Музыка – это волшебство и медитация. А ударная установка – сердце музыки. Почувствуйте это!
Наиболее заметные и интересные работы с музыкальными коллективами:
«My Private Marvel» (melodic hardcore) студийный альбом, клипы, тур по России, выступление на одной сцене с группами «Parkway Drive», «Neaera», «Ready,set,fall!», «Red Square Scenario», «My Autumn» и пр.
«Lunchbox» (Alternative Rock) – студийный альбом, клипы, концерты и фестивали, совместные концерты с группой «Louna».
«Banana Split» (Pop-punk, indie rock) – студийный альбом, синглы, концерты и фестивали, участие в проекте «RDF Chuzhbinov Drums Smack».
«Rashamba» (Metalcore) – 2 студийных альбома, сольный концерт, множество фестивалей, в том числе «Reaktiv», «Back to zero», «Соседний мир» и пр., большой тур по России, выступление на одной сцене с группами «Stigmata», «#####», «Origami», «Louna» и пр.
Дополнительные факты:
Более 2-х лет работает в компании «Музимпорт» — барабанный магазин в Москве, активно развивающийся уже более 8 лет.
Выступил со организатором мастер-класса и семинара-интенсива «The drumming Boot Camp» от Томаса Ланга (Thomas Lang), а также является организатором первого в России конкурса скорости среди барабанщиков «Russian Fastest Drummer» («RFD»).
Занимается производством видеороликов для барабанщиков: видеопродакшн «Drumcam» http://vk.com/drumcam
Пишет статьи и обзоры на барабанную тематику.
Преподает игру на ударной установке в индивидуальном порядке
Дважды выходил в финал конкурса «Roland V-Drums Contest».
Музыкальные инструменты:
С 2014 года Степан Четвериков является эндорсером компании «RDF Chuzhbinov Drums».
В рамках эндорсмента Степа получил брусковый малый барабан 13”x6,5”
Материал – груша со шпоном из кокоболо, литые металлические обода, фирменные трубчатые лаги.
Cymbals set:
Istanbul Agop Xist Brilliant set
14” hi-hat
16” crash
18” crash
19” crash
20” ride
Istanbul Agop Alchemy 18” china
Anatolian 8” diamond splash
Pearl Eliminator P-2002C Double drum pedal + AXIS Universal Drive Shaft (UDS)
Vic Firth 3A