Итак, путь барабанщика обычно начинается с игры на одной бас-бочке, но рано или поздно каждый задумываться о покупке кардана для барабанов или второй бас-бочки и понимает, что левая нога совершенно не развита. Поэтому сегодня мы рассмотрим упражнения которые придумал Тигр Билл еще 20 лет назад, но актуальность они не потеряли.
Координация ног
Зачастую барабанщики уделяют много внимания отработкам рудиментов для рук и совершенно не уделяют внимание ногам. Будем исправлять это, данные упражнения полезны и для одной ББ, при помощи их вы сможете лучше контролировать хет. Смотрим рисунки 1 и 2.
Тут, так же как и в любом другом упражнении рекомендуется начинать с медленного темпа и повышать его по мере того, как вы начнёте играть в текущем темпе ровно и без напряга. Хочу обратить ваше внимание на первые четыре такта второго отрывка, вы видите флэмы, играются они аналогично флэмам на руках, т.е. колотушка играющая форшлаг находится ближе колотушки основной ноты.
Раскоординация рук и ног
Основа успешной игры на двух ББ это умение играть партии рук и ног независимо друг от друга. Играйте руками рудименты(RLRL RRLL RLRR LRLL) а партию бас-бочек используйте как показано на рисунках 3 и 4. Повторяю, начинайте с медленных темпов.
Усложняем задачу
В первой части статьи мы разбирали упражнения на развитие ног и тренировали игру ног на фоне ритмических рисунков руками. Следующее упражнение будет адски сложным, развиваем координацию второй бас-бочки в длительностях восьмыми и шестнадцатыми триолями. Смотрим рисунки 5 и 6.
Рассмотрим пример применения двух бочек в джазе
Партия райда — стандартный свинг, на практике можно и нужно играть разнообразнее.
Рассмотрим пример применения двух бочек в роке
Две бочки в роке — это классика, обратите внимание на первые два такта, акценты там на 2-ю и 4-ю долю.
На рисунке 9 вместе с карданом для барабанов задействуем том-томы, пригодится для сбивок и соло.
Оставшиеся два рисунка являются примером для отличных соло, использующих кардан для барабанов.
На 10-ом рисунке изображено двухтактовое повторение в переменном рисунке руками.
На этом рисунке партии повторяются и для малого и для двух бочек, изменяется рисунок только для правой руки, используйте все барабаны, какие у вас есть.
Помните! Творчество – ключ к успеху игры на двух бочках, сама по себе техника, ничего не значит, если то что вы играете не укладывается в контекст песни или банально не звучит. Экспериментируйте с этими упражнениями и возможно вы создадите технику которую смело сможете назвать своей и тогда начнётся настоящая игра! 🙂