Рождение педали для бас-барабана

Статья про педали для бас-барабанов, малая часть истории создания. Но будет интересно любому барабанщику

В далеком 1890 году иметь барабанщика играющего на малом барабане, бас-барабане или на тарелках — считалось большой роскошью. В то время было очевидно, что для тарелок и малого барабана должны использоваться палочки, тогда как для бас-барабана использовалось непонятное устройство, мало напоминающее нынешнюю педаль. Барабанщики того времени были очень находчивыми и изобретательными. Первая педаль была произведена именно руками барабанщика, но сделана она была не из металла, а из дерева.

Первая педаль имела очень необычный дизайн, вместе с колотушки она напоминала маятник. Колотушка была соединена веревочкой прямо к платформе педали или к обуви барабанщика. Конечно же, такая педаль была очень медленной, поэтому последовали педали с отдельным креплением к ободу бас-барабана, что позволило улучшить контроль и реакцию педали.

Больше всего усилий в разработке идеальной педали для бас-барабана приложила компания Людвиг (The Ludwig Drum Company), которая находилась в Чикаго, в старом здании. Вильям Ф. Людвиг и его брат Теобальд изобрели усовершенствованную версию педали для бас-барабана в 1909.. Первые педали имели в комплекте удлинитель для колотушки . Эти удлинители давали возможность ударять по тарелкам в одно время с бас-барабаном. В 1913 году была предложена усовершенствованная версия, которая имела меньший вес, а также выдвижную платформу для пятки.

В дальнейшем, каждая компания имела свою интерпретацию идеальной педали, но Людвиг была самая старая среди всех остальных и имела больший опыт. Создатели первой педалей поставили перед собой задачу сделать её легче и компактнее.

Компания Людвиг продолжила снабжать рынок инновационными педалями, представив модель Ludwig Speed Pedal в 1934 году. Как утверждали братья, эта педаль имеет всё, что должна иметь педаль для бас-барабана. Именно эта педаль напоминает нынешние современные педали. Она имела укрепленную подшипниковую конструкцию, что принесло её создателям неминуемый успех. В 1936 году Людвиг выпускает Super Speed Pedal, которая имела пружину натяжения. Пружина могла быть настроена и зафиксирована под предпочтения каждого барабанщика. Ни пыль, ни грязь не должны были снизить продуктивность этой педали. Колотушка для тарелок в скором времени была заменена хай-хэтом. На сегодняшний день компанией руководит второе поколение.

Вторая мировая война унесла весь прогресс и инновации проделанный за всё время существования педали, но после окончания войны производство быстро наверстывало потерянное. Пожалуй, самое недооцененное изобретение тех времен было у компании DUBL-PEDL, которая предлагала двойную педаль на одиночной платформе, но в то время двойные бас педали не использовались, в прочем, как и два бас-барабана.

За 50 лет было проделано не очень много изменений, кроме внедрения цепного привода для всех педалей. Этот привод придавал мягкость и хорошую отдачу.

Я предлагаю не жаловаться на старые плохие педали, которыми возможно Вы пользуетесь, ведь они служили людям более 100 лет, а лучше следует почистить их. Может быть, нам нужно даже отвести отдельный выходной день, посвященный педали для бас-барабана.

Добавить комментарий