История Zildjian (часть 1)

История компании Zildjian наверное самая древняя и легендарная, 15 поколений мастеров это не шутки, но мало кто знает ее, в этой первой части мы начнем ее освещать

История компании Zildjian начинается в 17 веке. Аведис Зилджиан I был алхимиком армянского происхождения, жившим в Константинополе в начале XVII века. Пытаясь, как и все алхимики, получить золото, он соединял всевозможные сплавы, но вместо золота он получает сплав меди и олова с примесью серебра, у которого обнаружилось уникальное музыкальное звучание.

В 1618 году Аведис в первый раз сделал из полученного им оригинального сплава тарелки, обладавшие мощнейшим, чистым звуком. Этот звук оказался настолько необыкновенным, что мастер Аведис был призван ко двору султана, чтобы делать тарелки для лучших янычарских оркестров.

Знаменитые янычарские оркестры при дворе султана быстро отыскали применение новым тарелкам. На них играли при совершении религиозных обрядов, на свадьбах, а также военные оркестры в османской армии.

Султан Осман II признал Аведиса родоначальником ремесла производства тарелок в Турции, и в знак этого дал мастеру 80 слитков золота и фамилию Зилджиан (Zildjian; Zil переводится с турецкого как «тарелка», dj — «тот, кто делает» и ian — армянский суффикс, означающий сына).

В 1623 году Аведис получает право покинуть дворец с тем, чтобы открыть свое собственное производство в пригороде Константинополя Саматии. Начавшись таким образом, дело компании Zildjian существует уже на протяжении многих веков и вобрало в себя опыт 15 поколений.

В 1651 году Аведис передает секретную технологию изготовления тарелок своему старшему сыну Ахкаму.

Тарелки Zildjian и классическая музыка

Авторы классической музыки начинают включать партии тарелок в свои произведения. Первым классическим сочинением, где задействованы тарелки, была опера «Esther» немецкого композитора Струнгка.

В 1782 году Моцарт использует тарелки в подражание янычарской музыке в произведении Il Seraglio. Двенадцать лет спустя тарелки использует Гайдн в своей «Военной симфонии».

С середины XIX века Вагнер и Берлиоз начинают широко использовать тарелки в своих произведениях, отмечая, что для исполнения этих произведений должны использоваться только тарелки Zildjian. Таким образом, тарелки окончательно заняли свое место в оркестрах, а марка Zildjian приобрела широкую известность.

К 1851 году тарелки, изготовлявшиеся семьей Зилджиан, были известны в мире просто как турецкие тарелки. Аведис II впервые стал наносить фамилию на тарелки в качестве логотипа.

В 1851 году Аведис отправляется в Марсель, а затем в Лондон (1862). Там он выставляет свои тарелки на международных ярмарках, получая за это награды — медали и грамоты. После смерти Аведиса II в 1865 году дело переходит к его младшему брату Керопу, поскольку сыновья Аведиса Харутюн II и Арам еще малы.

Кероп выходит на ежегодный объем экспорта в Европу 1300 пар тарелок, продолжая при этом принимать участие в выставках — Париж (1867), Чикаго (1893), Вена (1873), Бостон (1883) и Болонья (1888, 1907). Ни одна экспозиция Zildjian не остается без наград.

В 1868 году после нескольких разрушительных пожаров семья Зилджиан оказалась не в состоянии гасить долги и приобретать материалы. Им было предложено переместить компанию в Париж, но семья никак не хотела покидать свою родину. Тогда правивший в то время султан Абдулазиз распорядился сделать все возможное, чтобы помочь возобновить производство легендарных тарелок.

Продолжение следует

Добавить комментарий