Семейный бизнес Paiste

Об истории развития семейного бизнеса Paiste

История развития семейного бизнеса Пайсти вмещает в себя хронологию нескольких поколений мастеров во многих государствах Европы. Началом начал было создание в начале двадцатого века Михаилом Тоомасом Пайсти в г.Санкт-Петербурге издательского дела и музыкального магазина с небольшой мастерской, где производились и ремонтировались различные музыкальные инструменты.

Семья Пайсти приехала в столицу Российской империи из Эстонии вместе с отцом, служившим в Царской гвардии. Первые тарелки Paiste были выпущены по заказу клиентов в 1906 году. Дело процветало, однако буржуазная и социалистическая революции 1917 года заставили Михаила Тоомаса вернуться на Родину. В том же году в Таллине им совместно с сыном (Michail M. Paiste) бизнес был возрожден с началом производства концертные тарелки. Сын в последствии возглавил семейное дело.

В своем стремлении не отставать от требований музыкальных течений того времени и в связи с изобретением ударной установки он при проектировании и производстве тарелок выбирает собственное направление, в основе которого взято звучание турецких тарелок, давая предпочтение им, а не китайским тарелкам. Приходит первый успех с признанием в странах Европы и Соединенных штатах Америки, куда и осуществляется экспорт.

Разрабатываются первые гонги. С 1932 года начинается выпуск серии Stambul. Но началась Вторая Мировая война, семье пришлось перебраться в Польшу с переносом туда же всего бизнеса. Экономические трудности военного времени удалось преодолеть, были сохранены международные торговые контакты, компания была сохранена. Война закончилась, однако семье приходится бежать на север Германии. В третий раз Михаил начинает производство и экспорт тарелок и гонгов и этому помогает безупречный имидж компании и ее продукции.

Но возрождением дела в пятидесятых годах двадцатого века он не ограничивается в 1957 году в Швейцарии создается новая фабрика с филиалом фирмы. На ней третье поколение продолжает начинания отца и деда, два сына Роберт и Тоомас. У фирмы Paiste появляются собственные дистрибьюторы такие как компании «Людвиг Драмс» в городе Чикаго , «Диксон» в Англии, «Триксон» в Германии. В 1995 году после развала Советского Союза Paiste возвращается в Эстонию. После полувекового перерыва возобновляет свой бизнес на Родине.

А теперь немного о развитии технологии производства Paiste

Медь как металл широко распространена, но у нее есть недостаток – малая прочность. Сплавы латуни и бронзы если их сравнивать с медью значительно дешевле, имеют хорошие литейные качества, прочны и хорошо обрабатываются резанием. Бронза – это сплав с содержанием меди более 50%.

Более тысячи лет до нашей эры древние финикийцы снабжали оловом все побережье Средиземного моря из Корнуоллских рудников на острове Британия, а медь из Кипра, их местонахождения хранился в строжайшей тайне, так как торговля цветными металлами приносила баснословные доходы.

Начиная с 1932 года до 1967 года осуществляется выпуск серии Stambul, тарелки этой серии делали из никелированной бронзы (88% меди и 12% никеля, CuNi12), имеющей серебристый с золотинкой цвет. Технология производства тарелок отличается от традиционной турецкой технологии, где мастера раскатывали раскаленную колокольную бронзу (80% меди и 20% олова, CuSn20) и после охлаждали особым способом, придавая прочность, но так как в меди не растворяется более 8% олова, результатом кристаллизации являлась неоднородная структура. На тот момент времени металлурги выпускали листовой CuNi12 высокого качества в большом количестве, они не такие прочные, как колокольная бронза, но более пластичные (эластичные) и плотные. Жесткость или прочность, понятия противоположные пластичности. Пластичность – свойство металла, без разрушения, менять форму под нагрузкой и способность сохранения ее после прекращения действия.

Чтобы достичь уникального звучания каждой тарелки стали применять машинно-ручную ковку.

Металлы и их сплавы состоят из отдельных, прочно сросшихся друг с другом кристаллов — зерен, между которыми имеются тонкие прослойки неметаллических включений других соединений различных оксидов, карбидов и т.п., если говорить языком науки имеют поликристаллическое строение. Размеры зерен кристаллов составляют 0,01-0,2 мм. Что же происходит в металлической заготовке в процессе ковки? При ударе молота деформация происходит вследствие смещения кристаллов относительно друг друга, так как их прочность больше, чем связи между ними, а также разрушение на более мелкие. Результатом ковки будет образование мелкозернистой структуры.

Вместе с ними меняют структуру и неметаллические вкрапления, они придают металлу волокнистое строение. Методы холодной ковки долгое время никак не сказывались на жизни древневосточных обществ хотя были открыты народами Малой Азии уже в XIV веке до н. э. Лишь ассирийский царь Тиглатпаласар III в середине VIII века до н.э. применил технологию на изготовление оружия в военных целях. Как следствие результатом побед нового оружия явилось создание великой Ассирийской державы.

При ковке мастер медленно вращает лист на наковальне и наносит удары гидравлическим молотом, управляя им педалью. При ковке на тарелках Paiste образуется рисунок, который очень похож на медовые соты, на турецких тарелках на рифленой поверхности имеются темные пятна.

Дальнейшая обработка тарелок предполагает их точение. Качество звучания тарелки лучше, если толщина ее плавно уменьшается от центра к краям. Достичь этого эффекта рациональнее всего при точении, когда тарелка принимает правильную круглую форму. Точение – это процедура обработки на токарном станке, где резцом срезают окислы и загрязнения с поверхности, обрабатываемой детали. Но в те времена в мастерской Paiste тарелки этой серии имели не очень тонкие края, так как токарную обработку проводили неглубокую.

Paiste при производстве применяли листы различной толщины, формы колоколов, разнообразные рисунки ковки. Все делалось для удовлетворения любых изысканных вкусов:

1957 г. – серия Paiste 602 Formula – тонкие по краям тарелки из колокольной бронзы и практически в два раза дороже тарелок серии Stambul.

1960 г. – тарелки бюджетных серий Super и Stanople без надписи Paiste. Первые в основном реализововались в Европе, вторые в Америке.

1963 г. – отказались от никелированной бронзы и перешли на «2002 bronze», красноватый сплав CuSn8 (92% меди и 8% олова). В наше время Paiste редко применяет никелированную бронзу и в основном в бюджетных сериях.

1965 г. – серия Stambul 65. CuSn8 чуть глуше CuNi12, поэтому листы толще.

1966 г. – серия Stambul 66, в ней применяют тонкие листы в связи с большей пластичностью сплава по сравнению с CuNi12.

1967 г. – тарелки хай-хэт 602 Sound Edge.

Серия Giant Beat – эти тарелки широко разрекламированы и имели такое же клеймо-чеканку как у серии 602 Formula. Хай-хэте серии Sound Edge, нижняя тарелка насчитывала 60 и даже больше гребней от бороздок. Количество гребней с годами уменьшалось, и сегодняшний стандарт 38. Zildjian именуют «Mastersound», Sabian — «Wave Edge», а у Meinl еще и по краю тарелки крэш идут зигзагообразные линии.

Есть мнение, что Flat Ride без чашки, — изобретение Paiste. Производство серий Stambul длилось до 1975 года.

1971 г. — серия 2002. Эти тарелки обрабатывались на токарном станке с особым тщанием, заостряя края. Но у них зачастую в подвешенном состоянии нарушались баланс и звучание, так как центр тяжести не совпадал с геометрическим центром.

Набор Seven Sound Set и вслед за ним серия Sound Creation, получили от серии 602 Formula необычные ковку, размеры, формы.

Набор с красным штампом Seven Sound Set 1 и гравировкой 602 Formula включал в себя:

8″ Bell, 11″, Splash17″ Bright Ride, 18″ Flat Ride, 18″ Ride Crash, 18″ China Type, 20″ Deep Ride.

1975 г. – на смену Ludwig у Paiste пришел новый американский дистрибьютор — Roger Drums. Тарелки с чеканкой «Stambul» маркируются теперь штампом 505. Тарелки так штамповались в течении одиннадцати лет. Появляется серия 404, как и 2002, и 505 из красноватой бронзы. Производство Giant Beat прекращено.

Конец семидесятых – выпуск серии из латуни с бирюзовым штампом 101. Технология их изготовления мало отличалась от технологии изготовления сегодняшних серий 302, 402 и 502: прокат заготовки под большим давлением, придание изогнутой формы тарелки и колокола, точение (машинное или ручное), а потом уже ковка.

Теперь все серии помечали чернильными лэйблами разных цветов, а большинство тарелок из CuSn8 изготавливались из более толстых листов. Так, тарелка райд 22″ серии 2002, 1976-го года, на целый фунт (11 унций) легче аналогичной 1992-го года выпуска.

1980-81 годы – открыт филиал компании в США. Начат выпуск необтачиваемых тарелок серии Rude с применением сплава «2002 Bronze» (CuSn8), их назначение исполнение тяжелой музыки. Первое название серии — 3000 Rude, заменили на 2002 Rude. И только в 1999-м вернулись к классическому названию серии. Так как тарелки не обтачиваются, то имеют однородную толщину и их диапазон звучания лежит в области средних частот. Звук сырой, живой, яркий, энергичный, с тяжелыми средними гармониками и мощными, пульсирующими особенностями от громкого до очень громкого.

1984 г. – начало применения цветного покрытия тарелок.

1986 г. – сняты с производства серии 404, 505 и 2002, их сменяют серии: 1000, 2000, 3000. Плюс латунные серии 100 и 200, серия 400 из CuSn8, 500 и 900, предназначенные для маршевых оркестров.

Некоторые тарелки серий 400, 500, 900 и 2000 имели покрытия разных цветов. Также были доступны тарелки серий 1000 и 3000 в стиле серии Rude. Черные 3000 Rude назывались Visions, как в случае с сетом Терри Боззио (Terry Bozzio). Часть тарелок так полировались до блеска, что не было видно канавок от обработки на токарном станкке. Такое покрытие называлось Sound Reflections.

Конце восьмидесятых – снимаются с производства серии 100, 200, 400, 500, 900, 1000, 2000 и 3000, а серия 2002 снова в производстве. Теплый, музыкальный, точный и мощный звук тарелок этой серии, снова возвращает нас к классике модели начала семидесятых.

Paiste представляют новый сплав – Sound Formula (CuSn15), который в последствии переименовали в «Signature Bronze».

1989 г. – новая серия Signature, известная еще как Paiste line, из этого сплава в производстве. Это первые тарелки изготовленные из патентованного сплава, с музыкальным, прозрачным, выразительным звуком и широким диапазоном от чувствительного и тонкого, до яркого и мощного.

1991 г. – выпуск полупрофессиональной серии Alpha из сплава «2002 Bronze», над усовершенствованием которой работали вплоть до 1997 года. Появляется серия Brass Tones. Еще одна серия из ковкой бронзы – 802.

1996 г. – Paiste переносят производство серии Sound Formula в Швейцарию. Логотип на тарелках этой серии, схож с логотипом серии Sound Creation, а рисунок обточки и лакировка как на тарелках серии Signature. Но уже к 1998-му году тарелки серий Sound Formula и 602 нигде нельзя заказать.

На смену Sound Formula, приходит серия Traditionals из сплава «Signature Bronze». Серия выпускается с 1996 года и предназначена для восстановления аутентичного звучания периода 30–60-х годов прошлого века. Идеально подходят для концертной и студийной работы при исполнении как классического, так и современного джаза, блюза. Звук у тарелок темный, теплый, со специальным акцентом на контроле и чувстве палочки. Особенность некоторых моделей: особенно мягкий, шумный или даже «грязный» звук.

Волнистый (ребристый) рисунок обточки, ковка молоточками различной формы, защита от окисления поверхности и ковка чаши уже обточенной тарелки, — 1999 г. серия Dimensions. Еще одна серия из сплава «2002 Bronze», при производстве которой используются методы разработанные для серий «Signature» и “Traditionals”. Чрезвычайно широкий диапазон звука от сухого и темного, до мягкого, полного и теплого к живому, яркому и мощному. Объединяет современный характер звучания с традиционным.

2001 г. – тарелки серии Innovations выполнены с использованием как ручных, так и машинных технологий из сплава «2002 Bronze»(CuSn8). Эта профессиональная серия, благодаря уникальной обточке, подходит для широкого диапазона музыкальных стилей. Яркий звук, энергичная атака, и темный сустейн. Полные, искрящиеся обертона, в паре со среднечастотными и темными тонами. Обладает многофункциональными звуковыми характеристиками и универсальной динамикой.

Разработка Sonic Texture Formula. Это патентованная технология ручной обработки поверхности, которая производит богатый, полный, насыщенный различными гармониками звук.

Paiste всегда были на лидирующих позициях в сегменте рынка ученических наборов. При производстве серии 502, как и при производстве серии 802, используется сплав «2002 Bronze» (CuSn8). Производство этих серий полностью автоматизированное, с имитацией ручного труда. Оптимальное решение для покупки по отношению цена/качество. Серия 402 — возвращение в производство никелированной бронзы (NS12 Nickel Silver Alloy), сплав меди и никеля. Серия 302 — латунь (MS63 Brass), около 38% цинка в меди, сплав легко поддающийся обработке. Логотип старых моделей серий 302 и 502 отличается от сегодняшних.

2003 г. — серии 302, 402 и 502 пишутся с плюсом, а серия 402 больше не выпускается.

2004 г. – серия Dark Energy из сплава «Signature Bronze».

Добавить комментарий