Развиваем левую ногу

Большинство начинающих барабанщиков используют левую ногу только для зажатия тарелок хай-хета и это плохо. В этой статье мы с вами разберем основные методы работы с педалью хай-хета и некоторые стандартные приемы, которые помогут вам значительно разнообразить ритмические рисунки.

D>B>
Основные методы звукоизвлечения.
Существует четыре основные методики: Chick, Sizzle, Splash, Crash.
Chick-самый распространённый и легко воспроизводимый. Нога зажимает педаль и удерживает её в таком положении, в результате чего мы имеем короткий и плотный звук без сустейна.
Splash-педаль зажимается и резко бросается после соприкосновения тарелок, после зажатия тарелки контактировать не должны.
Sizzle-усреднённый вариант предыдущих двух. Нога зажимает педаль-бросает, но не полностью. Тарелки слегка разжаты и при вибрации продолжают соприкосаться. Результат-шипящий звук.
Crash-похож на Splash, но играется пяткой, а не носком, пятка скользит вверх по педали, нажатие должно быть резким и сильным, после удара сразу бросаем педаль. Стопу лучше вывернуть немного в сторону, дабы не биться об стойку.
Эти четыре приёма являются фундаментом игры на хай-хете. Поэтому прежде чем приступать к практике, настоятельно рекомендую их отработать до полного автоматизма.
Практическое применение.
Освоили? Точно?? Ну чтож, преступим к практике. Правой рукой играем по тарелке/барабану/коленке/затылку басиста(нужное подчеркнуть?), а левой ногой четверти на хай-хете (рис. 1, 2)
hh1 111
hh2 111

Теперь попробуйте играть соло на малом, чеканя четвёртые в педаль хай-хета, это не просто, так что торопиться не стоит. Как начнёт получаться добавьте бас-бочку, но старайтесь чтобы четверти не звучали синхронно с хай-хетом-это самая распространённая ошибка (рис. 3).hh3

Теперь возьмёмся за самый распространённый джазовый приём, хай-хет идёт на вторую и четвёртую долю (рис. 4).hh4

Усложним задачу, к вашему вниманию техника Heel-toe. В этой технике нога работает как коромысло. Пятка играет 1 и 3, носок 2 и 4. Важно чтобы это было синхронно при игре с бас-барабаном, что не так-то и просто (рис. 5).hh5

Осилили 4/4? Переходим к ?-ям. Тут можно играть классически-на вторую и третью долю или в джазовом стиле, только на вторую (рис. 6а, 6b).hh6

hh7

Расширенное практическое применение.
В первую очередь, вы должны думать о хай-хете, как о самостоятельном инструменте, а не дополнении, имеющим такой же вес в установке, как малый или бас-бочка. Тогда вы сможете делать им различные акценты, разгружая руки и правую ногу.
Вот вам практическое применение этого приёма от John Guerin (рис.7).
hh8

И Alex Acuna (рис.8).
hh9

Ключ к такой манере игры-игра восьмыми на хай-хете (рис.9).
hh10

Ваша основная задача — при абсолютно свободной игре всеми остальными конечностями, играть чёткие 8-е на хай-хете с применением тех самых приёмов, описанных в первой части статьи. Не торопитесь, важно чтобы мышцы запомнили такого рода работу.
Дальше — больше. Применяем технику Heel-toe к восьмым нотам, тоже самое коромысло, только пятка играет тоники(1,2,3,4), а носок опускается на слабую долю, т.е. на «И» (рис.10).
hh11

Это должно стать такой же неотъемлемой частью вашей игры, как и удары бас-бочки. Пробуйте играть каждый приём отдельно, комбинируйте их в любых последовательностях. Вы должны играть любой рисунок с применением этих техник.
Вот вам еще один вариант игры «диско» одной только ногой (рис.11, 12).
hh12hh13

Вариаций игры на хай-хете множество. Экспериментируйте и вы значительно разнообразите свою игру.
Создано по материалам Modern Drummer Magazine.
Перевод и адаптация prodigman.