Обзор микрофонов Earthworks

Знаете, с самого детства у нас из рук вырывают всякие острые штуки или игрушки, которые вызывают у взрослых опасение. Вот почему я был удивлен и обрадован, когда обнаружил под своей дверью набор из двух крутых микрофонов для обзора. «Бонго любит играться. А еще он люби шуметь и стучать!»

Компания Earthworks из Нью Хэмпшира, о которой уже должен знать каждый барабанщик, делает эти микрофоны клиновидной формы. Мои друзья сказали, что эти микрофоны похожи внешне либо на какой нибудь инопланетный агрегат, либо же футуристическую систему доставки наркоты для плотоядных существ с титановой кожей (о Боже, что же мы тогда курили?). Странная форма или нет, микрофоны от Earthwork заметно облегчат вашу жизнь если вы записываете барабаны или даже выступаете в живую.

Микрофоны, которые я получил для обзора — это пара TC30K, всенаправленные и Z30X с усиленной сердцевиной. Начальные впечатления были исключительно позитивные. Микрофоны обеих моделей упакованы в деревянные коробки вишневого цветаручной работы с вельветовой подкладкой. В этих коробках есть отдельные ячейки для микрофонов и креплений на стойки. Создается впечатление, что микрофоны сделаны из цельного куска стали, а сердцевина в удлиненном клиновидном микрофоне вообще малюсенькая, меньше вы не найдете ни в одном барабанном микрофоне. Как, в принципе, и в любом обычном микрофоне. Диаметр основания капсулы — как у сигареты. Производитель советует вообще не прикасаться к динамику, т.к. он настолько маленький и чувствительный, что жир или пыль с пальцев могут существенно повлиять на качество звучания.

Первое, что мне понадобилось, что бы оценить эти необычные микрофоны — это пара прохаванных в этом деле ушей. Я принес микрофоны в Avast Recording — звукозаписывающую студию в Сиэтле, директором которой является мой давний друг Stu Hallerman (хотя он может все отрицать, что бы сохранить семью). Avast — это одна из секретных крепостей на северо-западе. Нельзя и чихнуть, что бы не услышал кто нибудь из рок-адептов Сиэтла. Stu — заядлый коллекционер микрофонов, и он собрал одну из лучших коллекций на всем северо-западе. На Avast Recording никогда не использовали микрофоны Earthworks, поэтому я решил, что это будет замечательный шанс склонить еще кого то на темную сторону.

Первым, кто опробовал их оказался Kevin Suggs — звуковой инженер avast, который вызвучил ими бас-бочку и малый барабан. Kevin, как и все другие сотрудники Avast, безвозвратно испорчен постоянным использованием лучшей аппаратуры, и всегда с нисхождением относится ко мне, когда я рассказываю, какой аппарат хотел бы когда нибудь приобрести.

После того, как я оставил эти микрофоны Kevin’у на выходные, он мне заявил: «звучание какое то сильно легкое, но в принципе, если ими вызвучивать установку в общем, то они могут быть вполне полезны». Я был рад подобным комментариям от Kevin’a, хоть они и были немного смутные и расплывчатые. Не забывайте, что работники этой студии просто бросают какие нибудь AKG с большой капсулой перед установкой (а такие микрофоны стоят больше, чем моя машина). Если бы микрофоны Earthworks оказались откровенным дерьмом, то Avast затролили бы из до такой степени, что работникам EW пришлось бы вызывать скорую. Так что сам факт о том, что микрофоны Earthworks не выбросили через 15 минут использования, и даже записывали на них — уже говорит об их качестве, не смотря на цену меньше 1000$.

После этого я принес эти микрофоны на местное музыкальное мероприятие вBallard Odd Fellows Hall, в пригороде Сиэтла. Хоть все параметры и характеристики говорят о том, что лучше всего эти микрофоны использовать в студии, мне было интересно, как они зазвучат на концерте. Так что я из использовал на Oddstock — самое подходящее место для проверки того, на что способны эти ребятки. Суть этого мероприятия заключалась в том, что сначала на сцену выходили всякие жонглеры и пели, жонглируя чем нибудь, потом стэндаперы, а закончилось все местными фолк-артистами и группами, которые пели о том, как они ненавидят Коннектикут. Попробовав микрофоны в разных концах сцены и с разными выступающими, я был приятно удивлен результатом, который выдали TC30K. Они давали четкий и реалистичный звук. Во время санд-чека я надел на ведущего наушники, и попросил закрыть глаза. Сам же я установил микрофоны в разных концах сцены, и ходил туда — сюда. Ведущий был просто поражен: «такое впечатление, что ты просто ходишь от уха к уху внутри моей головы!»

Вообще позиционирование микрофонов гораздо важнее даже того-же эквалайзера. Так же очень важно еще определиться с оптимальной мощностью, которую необходимо подавать на усилитель. Изменение гейна очень сильно влияло на обе модели микрофонов — если переборщить, звук становился чересчур басовым (в основном у тех, что с усиленной сердцевиной, тогда как всенаправленные просто ловили больше шумов). Слишком мало гейна — и звук обеднялся очень сильно. Но если гейна столько, сколько нужно, и стояли микрофоны там, где надо, создавалось впечатление, что я сижу в маленькой уютной комнате с инструментом, или колонкой, или репетирую с группой. При использовании на сцене обе модели микрофонов продемонстрировали уникальное звучание — очень приятное в обоих случаях. Хоть звук и бесцветный, зато почему то очень запоминающийся. Что то в нем, все таки, есть.

Всенаправленные микрофоны приходилось тем дальше задвигать внутрь сцены, чем больше людей приходило, так что другая модель, с усиленной сердцевиной, являлась лучшим выбором в той ситуации. При вызвучке акустической гитары, бонго или голоса, Z30X зарекомендовали себя просто великолепно! Посторонних звуков было настолько мало, что у меня создалось впечатление записи на студии. КРУТОТЕНЬ!

Я с радостью обратил внимание на то, что микрофоны Earthworks замечательно крутятся на стойке вокруг своей оси. Замечательным решение оказалось развернуть их на 90° по мере приближения толпы. Посторонние звуки быстро затухали.

И наконец, последний тест в моей домашней студии. Я вызвучивал все, что только можно, начиная от игрушечного аккордеона, заканчивая 12-струнной акустической гитарой, вокалом и, разумеется, моими барабанами. Опять же, реализм звучания всенаправленных микрофонов и четкость передачи звучания теми, в которых усиленный сердечник — эталонны. Два всенаправленных, которые я расположил в 10 футах от установки, на 2х и 10ти часах с одним конденсаторным микрофоном между ними по центру — лучшая вызвучка, которой я когда-либо добивался у себя дома, именно из-за TC30KS. Я просто ходил вокруг установки и искал место, где она звучит лучше всего. Туда и ставил микрофон. Конечно, такая расстановка не подойдет для записи каждого барабана отдельной дорожкой, но на концерте, с хорошим барабанщиком можно добиться классного звука, при этом не пододвигая микрофоны слишком близко. Микрофоны Z30X я повесил сверху над установкой, в районе тарелок. Как ни странно, звук получился реалистичный и четкий))

На репетиции я использовал Z30X для вызвучки малого и бас-бочки, и был впечатлен. Из звучание выделялось на фоне других элементов установки. Под каким углом не посмотри — Z30X всегда выглядят в выгодном свете. Самой большой проблемой был вокал, т.к. микрофоны ловили и его тоже. Но эта проблема исчезла сама собой, когда я уселся в отдельной комнатке за экраном.

Если вы хотите микрофоны, более подходящие для живых выступлений, но не сильно разбираетесь в технике — обратите свое внимание на новинку от Earthworks — SR71. Эти микрофоны предназначены для живых выступлений, и когда я их услышал, я в них просто влюбился. Производитель заявляет, что ко всему прочему SR71 обладает всеми качествами Z30X,

В общем, микрофоны мне понравились. Их можно использовать практически везде. Они выдают громадный спектр звучания, что очень хорошо для любого звукорежиссера или коллекционера микрофонов. И что такого в том, что они выглядят слегка экстравагантно. TC30K звучат настолько реалистично, что я чуть не кончил в экстазе. Судя по всему, Earthworks знают, что делают. Со всеми микрофонами в комплекте идет инструкция и справочная литература.

Особенности

TC30K
Направленность: всенаправленные
Вольтаж: 48V Phantom, 10mA
Уровень звука: 27dB SPL
Акустический вход: 151db SPL
Выход: XLR
Вес: 225g

Z30X
Pattern: усиленный сердечник
Вольтаж: 48V Phantom, 10mA
Уровень звука: 22dB SPL
Акустический вход: 145db SPL
Выход:  XLR
Вес: 225g

Реклама