Музыка: из хобби в карьеру

Чтобы превратить своё увлечение музыкой в источник дохода, развить музыкальную карьеру, придётся усвоить несколько нерушимых истин. Первая и самая главная: в попытке сделать музыку делом всей жизни следует рассматривать её одновременно сквозь призму искусства и бизнеса – иного пути нет. Если вы не в состоянии сделать это, расставьте приоритеты и пересмотрите свою конечную цель. Для перешедших же этот рубеж пришла пора обсудить их музыкальную карьеру с точки зрения бизнеса и определить, что им придётся вложить и чем предстоит пожертвовать в процессе.

Относитесь к этому как к бизнесу

В конечном итоге тут всё зависит от “масштаба” музыканта, степени его известности, но мы возьмём по минимуму и рассмотрим в качестве примера начинающего независимого музыканта. Как бы отвратительно это ни звучало с позиций творчества, постарайтесь рассматривать свою музыку как стартап-кампанию, а своих фанатов – как потенциальных инвесторов. Что заставляет людей вкладывать средства в подобные стартапы? Ответ прост — вы. Вы как инициатор проекта, представляя конечный продукт, напрямую демонстрируете его ценность через вложенные вами в его развитие время и деньги. И правда, откуда у других людей возникнет желание потратить на вас время или расстаться с потом и кровью заработанными деньгами, если сами вы не сделаете того же? Без личного вклада налицо ваша безответственность и отсутствие убеждённости в успехе дела.

Вы должны бросаться в омут с головой, ваш риск должен быть очевиден потенциальным инвесторам (фанатам), что обеспечит вам их поддержку. Сказанное не означает, что вам придётся вложить все свои средства и время в развитие карьеры, но люди должны видеть, что вы в деле и это всерьёз и надолго.

Проявляйте профессионализм в каждой мелочи! Например, обратите внимание на то как надо делать саундчек.

Вкладывайте в свою музыку

Да, но как много? Есть ли какая-то правильная пропорция? Этот показатель варьируется от одного музыканта к другому, но на первых порах очень многое, если не всё должно уходить на вашу цель. Высока вероятность, что поначалу вы уйдёте “в минус”, что характерно для только что открытого дела, вкладывая при этом 100% вашей прибыли в дальнейшее развитие и сверх того будете по возможности прибавлять к этому дополнительные средства из своего кармана. К счастью, есть несколько хитростей, которые вы поначалу можете применять для минимизации расходов. Например, некоторые изготовители сувенирной продукции могут позволить вам оплатить ваш заказ мерча по факту продажи вами вашей рекламной продукции и получения прямого дохода от её реализации. Начать ваши взаимоотношения с компанией вам придётся на условиях авансирования продажи продукции, но когда между вами появится доверие, этим можно будет воспользоваться.

Всё дело в бренде

Вышесказанное применимо также и к фанатам, являющимся целевой аудиторией вашего бренда. Стали бы вы носить футболки с вашим дизайном? Если нет, то почему это станут делать они? Гордитесь всем, что является плодом вашего труда, начиная от вашей музыки до самых незначительных деталей. Вам может показаться, что люди не замечают того, сколько времени вы отдаёте делу, но поверьте, это не так. А отдача времени поистине КОЛОССАЛЬНА и многие начинающие музыканты не хотят ждать. «Эй, давайте-ка сыграем вживую ту песню, что мы придумали вчера!» — это, пожалуй, с практической стороны дела не самая хорошая идея. Когда вы в последний раз слышали, как владелец новой компании говорит потенциальному вкладчику: «Послушайте, эта блестящая бизнес-идея пришла ко мне прошлой ночью. Могу ли я рассчитывать на ваши деньги для её развития?» Понимание того, что каждое ваше выступление перед аудиторией – это возможность привлечь внимание новых инвесторов к вашему бренду, поможет вам набраться терпения и прийти к осознанию того, что его продвижение должно осуществляться грамотно.

Однажды осознав всю ответственность, что ляжет на ваши плечи на пути превращения страстного увлечения музыкой в самоокупаемую музыкальную карьеру, вы поймёте, как важно вкладывать имеющиеся в вашем распоряжении ресурсы в развитие вашей музыки. А когда вы начнёте руководствоваться этим принципом, уже ничто не сможет остановить вас в вашем движении вперёд.

Автор: Grant Brandell, менеджер по обслуживанию клиентов и реализации продукции компании Symphonic Distribution

Оригинал статьи опубликован на сайте musicclout.com

Реклама