Малые барабаны Superdrum12

«Новаторские идеи часто наталкиваются на скептицизм и насмешки»

Этими словами можно охарактеризовать новаторство в любой сфере. И дизайн барабанов — не исключение. Каждый раз, когда появляется что то новое, или усовершенствуется старое, очень остро встает вопрос: «А нафиг это надо, если уже сейчас у меня есть все самое лучшее?»

К счастью, подобные возгласы не останавливают производителей барабанов от попыток заставить лед тронуться. Создается ситуация, схожая с модным бутиком женской одежды: постоянно что то новое, необычное, новаторское, только что выпущенное. Эмоции, возникающие при входе в подобный бутик, делятся на два типа: «Вау!! Почему никто раньше до подобного не додумался!» и «Ну что это за дерьмо»… Герой нашего сегодняшнего обзора, Superdrum12, относится к предметам барабанного мира моды, вызывающих эмоции первого типа. Хотя, может быть и не с первого взгляда.

В чем же изюминка?

Общий концепт всех барабанов этой линейки заключается в двенадцати лагах, вместо стандартных восьми или десяти. Однако компания не пытается выехать только на подобных, не особо важных фишках типа «наши барабаны круты потому что у нас двенадцать лагов.» Вместо этого, все усилия были направлены в одно, очень значимое русло.

«Секундочку. А какие практические плюсы в двенадцати лагах? Ведь из-за увеличения массы корпуса звук становится более скованным, не так ли?»

С технической точки зрения — абсолютно верное замечание. И, наверное, именно из-за этого барабаны звучат так круто. Но к этому вопросу вернемся позже, а пока давайте займемся обзором трех барабанов Superdrum12, которые мне предоставили для этой цели.

Поверхностный обзор

Добрые люди из Superdrum12 привезли мне три барабана: 14″x8″, 14″x14″ хромированные стальные и латунный 14″x6.5″. Внешне барабаны выглядят постно и не интересно. Я имею ввиду не то, что они вызывают ужас и отвращение, а то, что сделаны эти барабаны простенько, и глазу зацепиться не за что.

На каждой из моделей использованы самые обычные и абсолютно одинаковые прямоугольные лаги, хромированные элементы и простые, практичные мелочи(типа болтов и т.д.). Некоторым барабанщикам может хотеться, что бы их барабан выглядел более вызывающе или необычно, вливаясь в общую концепцию всей установки, или музыкального стиля, однако как по мне барабаны Superdrum12 выглядят в контексте установки довольно таки не плохо. Никто не пытается надурить вас с помощью каких-то невероятных, но абсолютно бесполезных дизайнерских решений. Наоборот, все внимание сконцентрировано на том, что бы оптимизировать звучание двенадцатилагового малого барабана.

Что-ж, если с внешним видом все в порядке, то что насчет звука?

Именно здесь каждый из этих барабанов становится драгоценностью. Как мне объяснил основатель Superdrum12, Dave “Bedrock” Bedrosian, оригинальность звучания каждого из малых барабанов достигается за счет возможности более тонкой настройки именно из-за «лишних» двух лагов. Многие люди скажут, что десяти-лаговый малый барабан даже легче настроить, чем восьми. Они правы. Но есть и кое что еще.

Я практически на 100% уверен, что одна из причин особенного звучания Superdrum12 — именно лишний вес барабана. На каждом из барабанов, которые я обозреваю, 24 лага (12 сверху и 12 снизу), и мне кажется, что одна из причин оригинального звучания-именно там самая зажатость, скованность звука, о которой я уже упоминал выше. А теперь, давайте я вам расскажу о том, как на самом деле звучит каждый из этих барабанов.

Сталь звучит круто

Позвольте мне начать с того, что Я ОБОЖАЮ СТАЛЬНЫЕ БАРАБАНЫ! Этот звонкий, резкий звук, в котором чувствуется какая-то необузданность, доводит меня до экстаза. Не смотря на это, оба стальных Superdrum12 звучали уникально. Кроме тех качеств звука, присущих стальным барабанам, что я уже описал выше, эти два детища порадовали меня обычно не свойственной стали теплотой и четкостью звука, которые просто свели меня с ума.

Хоть барабаны и сделаны из полированных, плоских листов стали, я не услышал никаких обер- и андертонов, вопреки всем своим ожиданиям. При соответствующей настройке, я мог добиться некоей звонкости от римшотов, но во всем остальном звучание барабана четко контролируется барабанщиком. Казалось, что барабаны отстроены опытным звукорежиссером, и звук уже выведен через качественные микрофоны.

Обычно, глубокие стальные барабаны звучат как корабельные пушки, а мелкие — скрипят, хрипят и кряхтят как старики. Чем примечательны Superdrum12 — не смотря на разницу в глубине, звучание обоих стальных барабанов стремится к середине и гармонии.

Модель 14″x8″ дает резкий, четкий звук, свойственный не 8″, а 6″ моделям, не забывая при этом об «мясистости», насыщенности, басовости такой глубокой штуки. Даже когда я поставил двухслойный пластик вместо однослойного — придраться не смог ни к чему.

Точно так же, модель 14″x4″ дает более плотный и басовый звук, чем любой другой малый барабан таких же габаритов. После удара по барабану, все таки, присутствует практически не заметное послезвучие, но инструмент ни разу не вышел у меня из под контроля и не звучал так, как мне не хотелось. Если бы мне завязали глаза, и попросили бы, сыграв на барабане, определить материал и размер, то по поводу этого я бы предположил, что он из латуни или меди, 14″x5.5″.

Я сыграл на обоих стальных Superdrum12 на куче репетиций и концертов, охватывающих практически весь спектр возможных звучаний. Ни в одной из ситуаций малый барабан не звучал не к месту, и каждый из них продолжал удивлять меня. Я бы удовольствием пользовался любым из этих барабанов в любых ситуациях.

Хочу только заметить, что мне модель 14″x8″ понравилась совсем чуточку больше. Эти хлесткие роковые ноты мне нравятся, особенно играемые на барабане, на котором в любую минуту можно переключиться на фантомки, без перенастройки.

Латунь и тройные стрейнеры

Хоть Superdrum12 и можно сравнить с модным бутиком, они, тем не менее, оставляют пространство для удовлетворения индивидуальных требований заказчика. Среди кучи других опций, Superdrum12 предлагают стрейнеры с тремя положениями переключения. На латунной модели, которую я получил, как раз таки стоял один из таких. И, как мне кажется, только к лучшему.

Однако, давайте сначала поговорим о самом барабане. Так же, как и его стальные собратья, латунный 14″x6.5″ дает резкий, четкий, но в то же время теплый и слегка басовый звук, более свойственный деревянным моделям. Глубина как раз таки способствует басовости, и как бы я не настроил барабан, не смог сделать это так, что бы мне не понравилось. Из всех трех этот барабан — самый многогранный в плане настройки звука. А три положения стрейнера только привносят еще больше разнообразия.

Разработанный по примеру оркестровых барабанов, тройной стрейнер заменил на латунном барабане стандартные, какие установлены на его стальных братьях. Состоит такой стрейнер из трех отдельных рычагов, к каждом из которых прикреплен еще один, маленький стрейнер с шестью стальными цепями. За счет этого музыкант может комбинировать три больших стренера, или же включать/отключать все три одновременно.

Меня впечатлил подобный тройной стрейнер. Superdrum12 поставляют их со всеми наборами латунных цепей. Это позволяет менять звук барабана и быстро переключаться даже посреди песни. Поигравшись с таким стрейнером, я добился чуть ли не звучания электронного барабана. Это на самом деле весело.

Super Close

Не спорю, меня порадовали и удивили барабаны Superdrum12. Хотя, спустя некоторое время использования (и пары замененных пластиков), я понял, что те маленькие недостатки, которые все таки есть, устранить не возможно. Например, когда на барабане с обеих сторон по 12 лагов, пластик заменить становится уже слегка впадлу.

Ко всему прочему, на сегодняшний день, когда рынок поглощен восьми- и десятилаговыми моделями, людям кажется, что пара лишних лагов не дают никаких плюсов, а только затягивают время настройки. Ко всему прочему, лично я столкнулся с еще одной проблемой.

Сам недавно понял, что я полный идиот. Настраивая каждый из этих барабанов, я забывал, какие лаги уже покрутил. Для тех, кто отстраивает барабан по кругу — не проблема. Я же всегда это делаю по диагонали или вообще наперекосяк. Если бы на ободах печатали циферки возле болтов… Дуракам вроде меня было бы легче. Хотя, это очень незначительная претензия, и то лично моя.

И мое последнее предложение для Superdrum12 — придумать какую нибудь штуку для быстрой открутки лагов. Такой девайс заметно ускорил бы процесс замены пластика Опять же, два-четыре лишних лага — не проблема. Но перед концертом дорога каждая секунда,а их мало.

Вердикт

В отличии от всех остальных не-деревянных малых барабанов, на которых я играл, эти, хоть и металлические, дают звук, схожий с деревянным. Чистые, богатые тона бросали вызов всем моим ожиданиям от металлических барабанов, и в итоге поразили меня. Тяжело представить, что такая фигня, как добавление четырех лагов может привести к таким последствиям. И вот теперь Superdrum12 показали, к чему подобное может привести.

Концепт, может быть, и не слишком удобен, но если главное — звук, то эти барабаны заслуживают внимания. Я не уверен, тонкости ли настройки или лишний вес заставляют эти барабаны ТАК круто звучать… Да мне и пофиг, в принципе.

Детали

Корпуса:  14″ x 4″ и 14″ x 8″ стальные с 1мм хромовым покрытием; 14″ x 6.5″ 1мм латуни
Особенности: Хромированные лаги и болты; 2.3мм обода; цепи Puresound ; можно установить тройной стрейнер
Модели и цены
14″ x 4″ Сталь $299
14″ x 8″ Сталь $499
14″ x 6.5″ Латунь $699
14″ x 6.5″ Латунь с тройным стрейнером $899

Реклама