Донести творчество к народу: топ-9 PR-идей для молодой музыкальной группы

Барабанщик YellowBrickRoad Евгений Суховей

Играете в группе, мечтаете об успехе, но бюджет ограничен, а на больших фестивалях вы все еще не самый желанный гость? Тогда наши советы спасут ситуацию!

Успешная, талантливая и популярная группа — мечта каждого музыканта, играющего в каком-либо творческом коллективе. Обычно дорогу к ее достижению начинают из попыток создать по-настоящему качественный материал, что и технически будет исполнен правильно, и публику сможет заинтересовать. Казалось бы, это и является самой сложной задачей на пути карьерного самоутверждения молодой группы, но нет. Существует еще один важный нюанс. И все, кто уже сумели записать неплохой материал, знают о нем. Речь идет о главном задании любого вида творчества: попасть в народ и найти ценителей. Ведь в этом вся суть искусства.

Для достижения данной цели музыканты нередко обращаются к пиар-менеджерам, услуги которых обычно влетают в немалую копейку. Или же этим занимается продюсер, но далеко не у всех молодых творческих коллективов он есть (точнее, почти ни у кого). И что же это получается? Неужели придется выбирать между большими затратами на пиар и нулевой популярностью?

Спешим вас успокоить: есть альтернатива. Мы подобрали для вас 9 эффективных вариантов, требующих разве что терпения и времени.

  1. Создайте паблики в соцсетях. Причем подойдите к этому делу с серьезностью смм-специалиста, то есть: четко продумайте структуру, фишки, акценты, создайте план постинга. Сделайте контент интересным. Пусть темы, обсуждаемые в вашем паблике, затрагивают не только группу, но и другие актуальные музыкальные темы. Меньше репостов, больше уникального контента. Попытайтесь заинтересовать вашу целевую аудиторию.

  2. Будьте активны в сети. Это касается каждого участника группы. Активно общайтесь с коллегами, фанатами, случайными гостями вашего паблика о группе. Попытайтесь заинтересовать потенциальных фанатов своей личностью.

  3. Сделайте собственный блог. Многим было бы интересно почитать о жизни группы от первого лица. Пишите обо всем, что касается вашего коллектива. Интересные случаи, отдых, рабочие будни, описывайте бекстейджи, эмоции, рассуждения. Главное, пишите легко, интересно и с юмором. Это сделает ваш блог живым, а группу — более популярной. Если вы заинтересуете случайного читателя своими постами, существует большая вероятность, что он захочет послушать и вашу музыку.

  4. Канал в YouTube. Создайте свой канал, и добавляйте туда разные видео из жизни группы: выступления, репетиции, бекстейджи, совместный отдых.

  5. Запустите механизм сарафанного радио. Это только кажется, что на этом методе далеко не выедешь. Но сарафанное радио всегда было практически беспроигрышной маркетинговой стратегией. Расскажите о группе знакомым, ознакомьте их с вашим творчеством. Будьте уверенны: если кто-то из них оценит вашу музыку, то обязательно поделиться ею еще с кем-то.

  6. Займитесь поиском концертов и фестивалей. Да, пока вы не стали желательным гостем таких мероприятий, это все придется делать самостоятельно. Так же придется самим выбивать место в лайн-апе какого-нибудь фестиваля. Есть вероятность, что таким образом вас заметят будущие фанаты, создатели следующего мероприятия (на которое вас уже сами пригласят), СМИ или даже будущий продюсер.

  7. Не игнорируйте бесплатные городские мероприятия. Все известные группы проходили через это. Схема возможных бонусов такая же, как и в предыдущем пункте.

  8. Организуйте выступления сами. В каждом городе есть заведения, которые будут только рады предоставить вам свою сцену на какой-нибудь субботний вечерок. Ведь выгода здесь двухсторонняя: им клиенты, а вам — пиар. А если организуете вход по билетам, то еще и небольшое материальное вознаграждение. Главное, не забудьте сделать афишу и прорекламировать мероприятие в соц-сетях.

  9. Запишите альбом. Затем сделайте презентацию (см. пункт 8), представьте в соцсетях (и не только в собственных пабликах), подключите СМИ. И наслаждайтесь приближающимся успехом.

При условии наличия хорошего материала и грамотного исполнения предложенных нами девяти пунктов, будьте уверенны — вы уже значительно поднимите свой рейтинг в мире музыки. Очень скоро вы будете получать все больше приглашений выступить на известных фестивалях, количество просмотров в ютубе значительно возрастет, а после выступлений вам придется созерцать целую очередь желающих получить ваши автографы.

Музыкальный интернет-магазин «Robik-Music» благодарит вас за то, что уделили пару минут внимания прочтению данной статьи. Мы очень надеемся, что эти советы станут для вас полезными и помогут на пути достижения вершины музыкального успеха.

 


Обсуждение на форуме


Оставить комментарий