Джон Бонэм. Immigrant song

Вновь затрагиваем тему этого легендарного барабанщика

Песня Immigrate song

john-bonham-immigrant-song-2

Джон Бонэм сильно повлиял на современных роковых барабанщиков. Все, за
исключением, возможно, Кейта Муна, пытались играть спокойно, обыгрывая басовую линию и по
кусочкам строя ритмический рисунок. Громкость никого не волновала – Чарли Вотс всегда играл
тихо, потому что чрезмерная громкость не давала бы услышать ту замечательную синхронность, с
которой играли он, Кейт Ричардс и Билл Виман.

Мы упомянули Муна, который был на тот момент слишком абсурдным барабанщиком,
что бы порождать последователей и имитаторов. Бонэм же сумел перенять и обуздать агрессию
Муна. В его выступлениях чувствовала сила – такая сила, что Бонэм полностью изменил роль
барабанщика в группе. После первых двух альбомов Led Zeppelin, которые оба вышли в 1969 году,
люди начали воспринимать барабаны в роковой музыке как источник ритма, а не всего лишь
компонент ритмического рисунка.

Хотя ничего никогда не бывает идеально. Стиль игры можно было спутать с банальным желанием
выпендриться и покрасоваться. И ничто не убивает ритм, как попытки превратить его в сплошной
шум и клоунаду.

Современным барабанщикам не хватает восприятия барабанов, какое было у Бонэма. Он
слушал, как звучит песня в целом, прислушивался к бас – гитаристу и импровизировал. И в его
руках все эти моменты становились грозным оружием. Громкая музыка была по — настоящему
громкой, а ритм просто взрывал мозги слушателей.

Именно на этой почве родились а затем начали захватывать мир такие стили как метал,
панк и альтернатива, которые в свою очередь разветвились еще больше.

С того момента, как басист LZ Джон Пол Джонс познакомился с Бонэмом, он понял, что
этот барабанщик уникален. Джон вместе с Джимми Пейджем хотели собрать группу, и идея
пригласить на прослушивание барабанщика, который выступал в Бермингэме вместе с Робертом
Плантом всем показалась отличной. И вот музыканты собрались в тесной репетиционке, что бы
стать знаменитыми на весь мир.

По воспоминаниям Джонса, «в комнате произошел взрыв. Я сразу понял, что с этим
барабанщиком мы сработаемся. Никто из тех, с кем я играл раньше, не был настолько музыкален
и в то же время так агрессивен в плане игры. Единственным минусом было то, что Бонэм любил
все усложнять. Но в то же время он был именно тем, кто был нам нужен – отличным
барабанщиком, способным своей игрой заводить и захватывать толпу.»

С самой первой песни Бонэм и Джонс сыгрались, уловили ритм и подстроились друг под
друга. Все свои споры они решали на репетициях, поэтому живые выступления выглядели и
звучали гармонично.

Сегодня вы можете приобрести трехдисковое издание с записью концерта из Атланты. Всего
несколько песен во всем творчестве LZ раскрывают потенциал Бонэма лучше, чем “Immigrant
song”, записанная на Long Beach арене в 1972. Джонс, в свойственной ему грубоватой манере
называет ночь записи «чертовски хорошей», и его можно понять. С самого начала Бонэм
выкладывался на полную катушку. Барабанная партия этой песни – просто волшебство высшего
разряда.

Приглушенная бас – гитара и бит по малому барабану отлично сочетаются в первом
куплете. По словам Джонса «песня начиналась с рифа Пейджа, а мы с Бонзо прямо на репетиции
подобрали отличные и подходящие партии. Но во время живых выступлений Бонэм еще сильнее
выделял акценты, что бы песня оживала. В принципе, и я поступал так же. Иногда я даже
пропускал пару нот, если чувствовал что в этом месте и с таким ритмом лучше сыграть без них.»

В каждом куплете Бонэм играет в слабую долю, кроме последних четырех тактов, где он
добавляет еще и акцент. Такой ритм продолжается до самого конца, где Бонэм начинает
импровизировать и даже пропускает некоторые слабые доли. Вопреки всем джазовым и роковым
канонам, Бонзо ослабляет хват и играет легче, что придает ритму ощущение свободы.

«Эта песня была по сути сольным номером Пейджа, поэтому мы с Бонэмом могли
развлекаться как душе угодно» — объясняет Джонс. «Т.к. гитарист пребывал где то в астрале или
нирване, нам нужно было придать песне какую то изюминку, что бы она не затухла. Хуже всего
было, когда нам обоим одновременно что то не понравилось в песне. По сути вся музыка состоит
из вопросов и ответов. У нас появился вопрос, и мы вместе искали ответ. Такое бывает только с
людьми, которые уже долго играют вместе.»

Кроме «Immigrant song» в репертуаре LZ есть еще песни, которые раскрывают весь
противоречивый потенциал Бонэма. «Давайте вспомним песню «What is and what should never
be» из альбома «Led Zeppelin II»», предложил Джонс, «где спокойная и мечтательная первая
половина резко отличается от тяжелой второй. Вслушайтесь в изменения ритма. Бит один и тот
же, но Бонэм приложил все усилия, что бы эти две части были абсолютно не похожи. Чем
отличается сегодня от вчера? Сегодня люди приходят на рок – концерты и стоят, а на наших
выступлениях в прошлом веке женщины моглы вылезти на сцену и танцевать всю ночь. И Бонэм
внес в это свой незабываемый вклад тем, что играл дьявольски хорошо!»

Ноты

1

john-bonham-immigrant-song-3

2

john-bonham-immigrant-song-4

3

john-bonham-immigrant-song-5

4

john-bonham-immigrant-song-6

5

john-bonham-immigrant-song-7

6

john-bonham-immigrant-song-8

Добавить комментарий