Как учиться на ошибках?

Переведенная статья Джеймса Мортона о том, как барабанщикам следует учиться на своих ошибках.

от Джеймса Мортона

Пожалуй, именно ошибки моих учеников дают мне стимул продолжать обучать людей. Их ошибки мотивируют меня. Хотелось бы упомянуть о том, что со стажем, я стал замечать, что есть «полезные» ошибки, которые совершаются при старании и упорстве. Эти ошибки делают нас лучше, их не стоит путать с обычными ошибками, которые происходят по причине робости и неуверенности. Поэтому, если уж Вы и собрались совершать ошибки, совершайте «полезные». Любые ошибки можно разделить на 2 группы: механические (координация) и умственные (восприятие). Надеюсь, мои советы помогут Вам любую ошибку превратить в «особенность».

1. Счет

Счет поможет решить все ваши проблемы, не только тогда Вы чему-то учитесь, но и когда не можете научиться. Все учителя говорят если ты в состоянии отсчитать определенный рисунок или размер, то сыграть его не составит особого труда. Это подтвержденный факт.

Совет для барабанщиков. Попробуйте взять любой рудимент для новичков и сыграйте его, но при этом Вам нужно отсчитывать вслух каждую четверть в такте. Это покажется довольно сложно, если Вы проделываете это впервые, но зато, Вы будете знать наверняка, где именно в такте вы находитесь. Как только Вы овладеете легкими рудиментами, переходите к более сложным рисункам.

2. Не торопитесь

Как показывает моя практика, большинство ошибок совершается в спешке. Играя рудимент или заполнение медленно, Вы даете возможность Вашим рукам запомнить каждое движение, что играет немаловажную роль. Некоторые новички жалуются на то, что не могут сыграть что-либо в медленном темпе. Это нужно обязательно преодолевать.

Совет для барабанщиков. У меня есть старая драм машина фирмы Ямаха, которой я часто пользуюсь . Я создаю определенный грув или рисунок, затем ставлю драм машину так, что бы она отсчитывала нужные мне доли и играю всё по 4 раза. Советую Вам, проделывать нечто похожее начиная с очень медленного темпа, заканчивая быстрым. Прибавлять темп рекомендуется каждый раз на 4 BPM. Если у Вас нет драм машины, то просто создайте рисунок или грув, затем уменьшайте и увеличивайте темп с помощью метронома.

3. Распределение

Попробуйте распределить рисунок на все Ваши конечности. Таким образом, Вы сможете определить какая рука или нога слабее. Как только Вы определили это, Вам нужно будет отработать рисунок именно слабой стороной, до тех пор, пока Вы не почувствуете, что освоили рисунок.

Совет для барабанщиков. Ищите «проблемную ноту». Очень часто, когда ученик играет определенный рисунок, я прислушиваюсь к каждому звуку и ищу самый слабый или самый проблемный. На нем я и ставлю акцент. Далее, я прошу ученика сфокусироваться именно на этой ноте и играть ее как все остальные.

4. Увеличение

Возьмите Ваш проблемный рисунок или заполнение, то есть то, что сыграть Вам не удается или удается, но неправильно. Перепишите его на новый листок, но увеличивая каждую ноту в размере. Таким образом, Вы увидите, как каждая нота стоит по отношению к остальным. Это помогает развить чувство последовательности.
Совет. Создайте лист бумаги с большими строфами, затем отксерокопируйте его в нескольких копиях. Эти копии пригодятся Вам в будущем.

5. Образец

Много лет назад, я услышал одно интересное утверждение одного профессора. Он сказал, что музыка существовала еще до появления теоретической части, т.е. этими словами он хотел сказать, что с начала люди играли музыку, а уже затем она была проанализированна. К примеру, когда в Новом Орлеане зарождался джаз, люди не читали книги посвященные джазу, они не ходили в специальные школы джаза. Когда начинающему музыканту хотелось исполнять понравившийся ему стиль музыки, он просто шел на живое выступление и учился там, наблюдая за музыкантами, затем, шел домой и пытался сделать что-то сам. Учтите это.

6. Не бойтесь что-либо откладывать

Никогда не нужно бояться переходить к чему-то другому, по причине того, что Вы не можете что-то освоить, но всегда помните, что Вы должны вернуться к неосвоенному, но спустя какое-то время. За это время Ваши шансы на успех увеличатся. Это срабатывало миллионы раз не только со мной, но и с моими учениками. Я не совсем понимаю, как это работает, а главное, почему это работает.

Совет для барабанщиков. Лично я предпочитаю работать над 3 идеями сразу, поэтому если я натыкаюсь на преграду или что-то не могу освоить, то я перехожу к следующей идее, но всегда возвращаюсь назад.

Вот и всё. Если Вы серьезный музыкант и хотите совершенствоваться, то попробуйте использовать мой опыт. Я искренне надеюсь, что Вы не остановитесь на достигнутом.

James Morton

Реклама