Эксклюзивное интервью с Clement Rouxel (T.A.N.K.)

Имея в друзьях талантливых людей, грех этим не воспользоваться! Собственно, я и воспользовалась, а на выходе получилось такое вот шикарное интервью. Дамы и господа, разрешите представить вам моего французского друга — барабанщика Клемана Руксэля (Clement Rouxel).

Если вы подписаны на группу Funky Drummer Вконтакте, Клеман уже известен вам по вот этому посту. Если нет, то по ссылочке, товарищи, по ссылочке проходим! Скажу только вот что: Клеман — настоящий профессионал, у которого есть чему поучиться. А теперь его эксклюзивное интервью доступно на нашем сайте. Впервые в России!

_LGM0698Ксения Касаткина (К.К.): Клеман, спасибо, что нашёл время для нашего сайта Funky Drummer и согласился дать интервью! Приступим!

Клеман Руксэль (К.Р.): Благодарю за это уникальное предложение, говорить о музыке и барабанах для меня всегда в радость, особенно с коллегами из страны, в которой я никогда не был!

К.К.: Согласно биографии с твоего личного сайта (www.clement-rouxel.com) ты играешь на барабанах уже более пятнадцати лет. А кто открыл для тебя мир музыки? И почему ты выбрал именно барабаны?

К.Р.: Ну, если вкратце, то музыка всегда меня завораживала.
С малых лет у меня была страсть анализировать музыку, которая наиболее остро проявлялась в попытках воспроизвести услышанное.
Дома музыка была повсюду. Моя мать с её любовью к дрянным французским исполнителям. 😉 Мой отец с его пристрастием к отличным рок-н-ролльным командам семидесятых вроде Led Zeppelin, The Who, Cream и другим… Одно за другим, и я влюбился в группу AC/DC. При этом решительно каждый человек в моём окружении пытался внушить мне, что играть надо на гитаре. По этому поводу я могу сказать только одно (и это не потому, что я даю интервью для специализированного сайта для барабанщиков!) – барабаны победили, как это всегда происходит в наших с вами сердцах! 😉
Думаю, в основном дело в том, что играя на гитаре, ты совершаешь движения только при помощи пальцев, чего для меня было недостаточно. Я был чуток гиперактивным. 😉 Так я решил, что мне больше по душе ломать палки.

К.К.: Ты мультижанровый музыкант или, как ты сам себя называешь, «многогранный» барабанщик. Это было какое-то твоё осознанное решение изучать различные стили или так сложилось само собой?

К.Р.: Я почти на 100% уверен, что если ты хочешь повышать свой уровень как музыканта, то ты не можешь позволить себе смотреть только в одну сторону. Так ты просто попадешь в ловушку рутины, на своей шкуре почувствуешь, что такое застой, а в этом и в правду нет ничего хорошего. Я в своё время чуть не утратил интерес к игре на барабанах, исполняя одни и те же вещи в каких-то сходных видах метала.
Потом мне повезло: я повстречал первоклассного преподавателя. Его исполнение поистине впечатлило меня, и он открыл мне глаза на то, что музыка – это не только Sepultura, или Slayer, или просто какой-нибудь там метал. Он показал мне новые горизонты, сделал меня более открытым для других стилей вроде джаза или латино.
Сейчас это кажется логичным, но в то время это было чем-то невероятным для меня! Какой же я был идиот. 😉
Всё это я всегда стараюсь донести до своих учеников, ведь когда ты молод и помешан на каком-то деле, ты живёшь и дышишь только ради этого уникального для тебя занятия. В определённом смысле это невероятно круто, но если чувствуешь, что этого недостаточно, тебе придётся изменить всё. Попробовать нечто, о чём ранее ты даже не допускал ни одной мысли.
Наилучший способ развития, по моему мнению, это спросить совета у профессионалов, преподавателей или каких-то уважаемых тобой людей. Это поможет изменить твой образ мыслей, а в перспективе – стиль твоего исполнения и даже твою жизненную философию.

20081011-IMG_7548К.К.: Клеман, каковы твои предпочтения относительно групп/исполнителей в настоящее время? Какие музыканты оказали не тебя влияние и превратили тебя в того, кто ты есть?

К.Р.: Сейчас я слушаю много различной музыки, это могут быть одни из последних работ Soilwork или Snarky Puppy, всё зависит от настроения. Имея в своём арсенале Интернет, я стараюсь открывать для себя что-нибудь новенькое в любом стиле музыки каждый день.
Одно из основных моих предпочтений: когда выпадает свободная минутка, я слушаю записи группы Karnivool. Эта австралийская группа изумительна. Это рок, рок сложный, но в то же время мягкий, вкрадчивый и лёгкий для восприятия.
В основном огромное влияние на меня оказал метал, типа Meshuggah, для меня они настоящие мастера своего дела. Они создали новый способ отражения, восприятия музыки, в особенности для барабанщиков.
Tool – прямое доказательство того, что в музыке по-прежнему возможно всё.
Касаемо определённых барабанщиков, сейчас я увлечён прослушиванием этой новой волны госпел-барабанщиков из Америки, тех самых, что пришли из церковной музыки. Парни вроде Аарона Спирса (Aaron Spears), Эрика Мура (Eric Moore), Криса Коулмана (Chris Coleman), Томаса Приджена (Thomas Pridgen). Они как глоток свежего воздуха, а чувство грува у них просто дьявольское!
Не забываю я и про старых добрых ребят вроде Дейва Вейкла (Dave Weckl), Дэнниса Чемберса (Dennis Chambers), Джоджо Мэйера (Jojo Mayer), Томаса Лэнга (Thomas Lang). Но они кардинально иные, они вдохновляют меня, как барабанщика, в плане техники.
Я думаю, музыка – это в каком-то смысле язык, а значит нужен и словарь, поэтому что-то я могу немного копировать у кумиров. Когда разговариваешь, не всегда используешь замысловатые сложные слова, поэтому эти барабанщики и их приёмы всегда у меня где-то на подкорке, но я стараюсь не обращаться к ним слишком часто.18042015-IMG_2556К.К.: А есть ли какая-то песня, от прослушивания которой ты никогда не устаёшь?

К.Р.: Конечно! Любая из прежних песен AC/DC времён Бона Скотта (Bon Scott). Я предпочитаю классику рока.

К.К.: А почему именно они?

К.Р.: Они простые, а потому как бы находятся вне времени. Основной целью большинства музыкантов является попытка оставить свой след в искусстве, я считаю, что у них это получилось. Возможно, кто-то со мной поспорит по этому поводу, музыка ведь весьма субъективная штука.

К.К.: Получается, их песни имеют какое-то особое значение для тебя?

К.Р.: Да, с ними я повзрослел, неудивительно, что сейчас они напоминают мне мою юность, а в особенности мамин подвал. 😉
Где бы я ни был, при их прослушивании я чувствую себя так, словно я дома.

promo brule__ 2010К.К.: У тебя есть собственный YouTube-канал, где ты выкладываешь свои видео и барабанные каверы на различные песни. Я уже успела посмотреть их и должна сказать, они сделаны весьма профессионально и отлично засняты. Когда ты решаешь снять кавер, ты пытаешься следовать оригинальной партии ударных на песне или здесь есть место для твоего творческого полёта?

К.Р.: Ну, пока что я сделал только два кавера: заглавную тему из сериала Game of Thrones и Bang Bang. Все остальные композиции на видео полностью придуманы и исполнены мной. Но в этих двух случаях я следовал примерно такой схеме:
Во-первых, я придумываю или выбираю какую-то музыку и пытаюсь вдохновиться ею. Затем я просто играю под неё на барабанах, пробую различные варианты, ходы, импровизирую. В моей голове есть базовая схема самой композиции, но в основном это всё моя импровизация.
Импровизация как явление в принципе меня восхищает, я считаю, что ты не можешь быть хорошим музыкантом, если не в состоянии импровизировать.

К.К.: Понимаю, значит, твои барабанные каверы – это в большей степени твои собственные разработки, а не простое копирование. Впечатляюще!
Клеман, ты профессиональный музыкант, у тебя свой YouTube-канал, ты играешь в группах Think of A New Kind (T.A.N.K.), OneWay Mirror, LYZANXIA… Как ты всё это умудряешься совмещать? Есть какойто секрет?

К.Р.: Ахаха! 😀 Единственный мой секрет очень прост: я занимаюсь тем, что мне нравится и получаю от этого удовольствие.
Работа, трудолюбие важны, но их недостаточно; их надо обязательно дополнять хорошей организацией и ощущением счастья от совершаемого тобой.
Ты не сможешь в своей жизни сделать что-то действительно стоящее, если  делаешь всё это не от чистого сердца, без души, этот принцип особенно верен в музыке.
Я много работал и брал паузы, отдыхая от инструмента, пробовал что-то новое, усваивал для себя то, что успевал выучить, не торопясь и живя полной, счастливой жизнью. Пропускал по бутылочке пива с друзьями, занимался спортом, что, кстати, является отличным способом поддерживать себя в форме, проводил время со своей семьёй, путешествовал, знакомился с людьми совершенно иных ценностей и взглядов на жизнь. Всё это очень важно.

К.К.: О, да, полностью согласна, всё это очень похоже на то, во что я сама верю! Пожалуй, эту тему мы с тобой можем обсуждать часами, однако, нам надо двигаться дальше.
В настоящее время ты готовишься к совместному европейскому турне групп T.A.N.K., Soilwork и HateSphere, а что будет после этого? У тебя есть какие-то мысли по этому поводу, планы, проекты?

К.Р.: Безусловно! У меня всегда в голове слишком много задумок, а в запасе – слишком мало времени…
Я готовлю забавные, смешные обучающие видео, потому что такие видео в основной массе очень скучные. 😉 Но они будут выходит на французском языке… простите.

К.К.: Эгей, хороший повод начать изучать французский! Наши подписчики будут рады перенять твой опыт, они уже успели проникнуться легкостью твоего исполнения. Прости, прервала тебя, продолжай.

К.Р.: Да всё нормально. 🙂 Я собираюсь также серьёзно взяться за редактирование уже имеющихся видео T.A.N.K и своих собственных. Вас ждут госпел, латино, фанк, грув.
С группой T.A.N.K. у нас, насколько мне известно, будет очень плотный график, потому что некоторые выступления распланированы вплоть до 2016 года включительно. Через несколько дней будет официальный релиз нашего нового альбома “SYMBIOSIS”, а после грядущего тура по Европе мы предполагаем, что нас ждёт множество сюрпризов.

grosse caisse dans ta gueuleК.К.: Будем с тобой на связи, мы на Funky Drummer’е тоже хотим знать об этих ваших сюрпризах! Ты, должно быть, уже устал, но потерпи немного, мы почти закончили. Классический вопрос: на твой взгляд, каковы определяющие качества по настоящему продвинутого барабанщика? Ты уже постиг формулу успеха?

К.Р.: Предполагаю, что какой-либо стопроцентной формулы не существует. Ответ кроется в удачном сочетании различных качеств.
Прежде всего, ты должен быть хорош в своём деле, иметь прочную базу в плане рудиментов и ещё что-то такое, что будет выделять тебя среди других.
Значение имеют также выпадающие тебе возможности, твои связи, твои воля и желание. Я убеждён, что лучший в мире барабанщик играет в одиночестве где-нибудь у себя в подвале, и это печально. Если ты не пытаешься сделать свою работу доступной для других, каким же образом тебе подвернётся хорошая возможность или проект?
Профессия барабанщика предполагает встречи с людьми, которые в состоянии раскрыть максимум твоих способностей. В наши дни всё стало проще, есть Интернет и кто-то, находящийся далеко от тебя, вроде меня, может чего-то от тебя ожидать.
Но будьте осторожны, эта лёгкость обманчива, если вы будете выкладывать видео не очень хорошего качества в сеть, это будет преследовать вас до самого конца, люди априори будут предвзято к вам относиться.
Просто старайтесь изо всех сил, делайте то, что кажется правильным, спрашивайте совета, когда нуждаетесь в нём. Если будете достаточно вежливы и милы, люди вам помогут. Звучит довольно просто, но это не так. 😉

К.К.: Исчерпывающее руководство к действию! Ты поделился с нами самой «мякоткой» из своих знаний и опыта в области игры на барабанах, это очень вдохновляет, по крайней мере, меня. Может быть хочешь добавить что-то ещё?

К.Р.: Спасибо за ваш интерес ко мне, не стесняйтесь, если нужен мой совет, обращаться ко мне (на английском или французском) где-нибудь на Facebook или Youtube. Не забывайте про мой сайт.
Делайте добро в этом сумасшедшем мире и не позволяйте всякой дряни сбивать вас с намеченного пути.

К.К.: Мы на Funky Drummer’е желаем тебе всего наилучшего с группой T.A.N.K., да и с любой другой группой, в которой ты будешь играть, мы до последнего будем следить за твоими успехами. Наше барабанное сообщество и все его участники влюблены в твой непринуждённый, точный, «вкусный», эмоциональный стиль исполнения. Я жду не дождусь, когда услышу новый альбом T.A.N.K. – «SYMBIOSIS» и увижу ваше выступление. Спасибо, Клеман!

В качестве бонуса и в виду особого расположения, Клеман сделал специально для пользователей сайта Funky Drummer вот такое фото:

11999890_10208034226832472_2085844268_nСайт Клемана: www.clement-rouxel.com
YouTube-канал: www.youtube.com/channel/UCb8-27rQHFB0a7zC8C5l0BA
Twitter: www.twitter.com/clemrouxel

Оригинал настоящего интервью на английском языке вы можете почитать в моём блоге.

Интервьюер и автор перевода: Касаткина Ксения
При использовании настоящих материалов ссылка на сайт funkydrummer.ru и переводчика обязательна!

Об авторе Ксения Касаткина

Барабанщик группы Splintered Sense (Hard'n'Heavy), автор текстов, художник, переводчик, а теперь ещё, оказывается, и блоггер. Пишите, комментируйте, предлагайте статьи для перевода! Милым и вежливым людям отвечаю почти мгновенно! Facebook: facebook.com/ksenia.kasatkina.1 Twitter: twitter.com/Eominiel Вконтакте: vk.com/id12777007

?????????? ?? ??????

Administrator
19:14:36 17.09.2015
Re: Эксклюзивное интервью с Clement Rouxel (T.A.N.K.)
Я просто в ШОКЕ, как Ксении удалось добыть это интервью!
kseniya
06:57:14 18.09.2015
Re: Эксклюзивное интервью с Clement Rouxel (T.A.N.K.)
Эгей, да что нам стоит дом построить? Пришлось повозиться, но оно того стоило! Клеман был очарован сайтом funkydrummer.ru, даже само название его впечатлило, не говоря уже о содержании. Он был удивлён и обрадован нашим интересом к нему, я ему рассказала об отзывах на его каверы и импровизации. ;)
Administrator
07:20:04 18.09.2015
Re: Эксклюзивное интервью с Clement Rouxel (T.A.N.K.)
охохо)) круто!

???????? ???????????