DW performance series — джазовая установка

До недавнего времени DW в своем офисе в Окснарде (Калифорния), производили только кастомные установки. Все же остальные изготавливались за границей. Все изменилось в конце 2010 года, когда DW начали делать в Америке установки серии Performance. Для этих установок они используют тот же самый клен, что и для барабанов более высокого класса, те же обода True Pitch и тот же стрейнер MAG. Этот список можно продолжать и дальше. Однако барабаны серии Collectors продаются все равно на 30% более успешно, из-за неограниченных возможностей их кастомизации.

Так что, в сравнении с серией Collectors барабаны серии Performance ограничены только в пределах вашего воображения. Заказывая барабаны серии Collectors вы можете выбрать цвет, размер, конфигурацию и все что угодно. DW сделают то что вы придумаете для вас, а Джон Гуд затем подстроит и подгонит барабаны, что бы они все хорошо и созвучно звучали. Что же касается серии Performance, DW понижают цену из-за того, что барабаны не подстроены так тщательно, используются маленькие лаги, доступны только определенные цвета и размеры. Да и сами барабаны продаются либо по отдельности, либо просто набором «корпусов», а не полноценной установкой. Например, серия Performance предлагает вам бас-бочку диаметром 22″ и глубиной 18″, а вот бас бочки 16″ диаметром и глубиной 14″ у них, к сожалению, в этой серии нет.

Не каждый барабанщик хочет себе бас-бочку диаметром 22″ . Таким людям DW предлагают 4х-компонентную боп-установку. Установка, которую я получил для обзора, состоит из трех компонентов, которые можно приобрести по отдельности: бас-бочка 18″x14″, набор томов 12″x8″ и 14″x14″, малого кленового барабана 14″x5.5″. Если вас не устраивает такой набор — проверьте наличие других размеров на сайте производителя, dwdrums.com

Первые впечатления

Все боп-установки, которые я перевидал за последнее время, находились в одной из двух крайностей. Либо барабаны бюджетного уровня ценой 500-800$, либо же супер-пупер кастомные установки за 2,400$ и более. Установка же, которую прислали мне, стоит 1,740$ (в обычных магазинах, а не по каталогу), так что я был заинтригован, и горю желанием ее опробовать и сравнить.

Как тлько я достал сами барабаны из коробок, я был впечатлен табачно-стаиновым цветом. Никаких точек, текстур, или затуханий, просто однотонный, матовый и гладкий цвет. Барабаны не лакированные, а покрыты маслом, за счет чего становятся немного дешевле, т.к. покрытие лаком — удовольствие дорогое. Маслом так же покрыты и внутренние поверхности барабанов, что приятно впечатлило и поразило меня. На сугубо эстетическом уровне меня раздосадовало только то, что на каждом барабане есть серый бейдж, который выглядит как какой то сертификат качества. Мне вообще кажется, что серый не сочетается с сатиновым цветом. Мне, конечно же, приятно, что барабаны не какая то там подделка, а реально с завода DW, но ребята могли бы подобрать и более гармоничный цвет для своих бейджей (например бежевый, белый, или цвет слоновой кости).

Лаги меня порадовали — те самые легендарные лаги, которые DW используют с тез самых пор, когда купили фирму Camco Drum Company много лет назад.

Для серии Performance DW специально разработали уменьшенный вариант лага Quarter Turret. Чем меньше размер, тем дешевле обходится производство. Но, не смотря на цену, я бы все таки предпочел, что бы на барабаны ставили изначальные оригинальные лаги Quarter Turret. Хотя, за счет точно такого же хромирования, как и на старших собратьях, уменьшенные копии выглядят как на самом деле меньшие «братья». И по размеру они хорошо подходят, что бы не царапать краску. К тому же, крепление для томов STM выглядит менее громоздко, что бы вписываться по размерам в общую концепцию установки.

На всех более ранних малых барабанах DW ставили двусторонние лаги Dual-Turret. Однако на малом барабане, который я получил для обзора, стоят тоже уменьшенные одинарные Quarter Turret лаги (всего 10), которые мне, честно говоря, нравятся гораздо больше.

Отстройка инструмента тоже может быть забавой

С тем, что бы настроить эту установку, у меня не возникло никаких проблем, благодаря нескольким факторам. В первую очередь, из-за того, что обода для этой установки использовались высококачественные. Не только потому, что они идеально-круглые, но они еще и идеально гладкие, без зазубрин и неровностей. Во вторых, 45-градусная кромка барабанов вырезана тоже идеально, что позволило мне добиться одинакового тона на каждом лаге очень быстро. В третьих, болты True Pitch, на которых держится пластик, на 20% более крепкие и точные, чем обычные. Как заявляет сам производитель, все эти факторы позволяют заниматься более тонкой настройкой. Как по мне, все это, конечно, делает настройку легче, но не сильно, и в принципе мало кто кроме профессионалов будет пользоваться этими возможностями на полную. Хотя болты True-Pitch держат натяжение пластика реально дольше. Вот это главная приятность.

Огромный диапазон настройки

Корпуса барабанов представляют из себя фирменные DWшные кленовые корпуса HVX, которые характеризуются совмещением вертикальных и горизонтальных слоев клена с диагональными слоями фанеры. Чисто теоретически,сгибание слоев клена «против текстуры» должно обеспечивать более высокое звучание за счет сильного натяжения, а сгибание слоев «по текстуре» — наоборот, располагает к низкому звучанию. Как не удивительно и парадоксально, диагональный слой как раз таки разделяет эти особенности. Корпуса HVX-8 (8 слоев) делаются по такой схеме (снаружи внутрь): горизонтальный — вертикальный — вертикальный — горизонтальный — вертикальный-вертикальный-горизонтальный-диагональный.

Перед тем, как взять в руки палочки и поиграть на установке, я задался вопросом: а не является ли вся эта муть с горизонтальными-вертикальными слоями просто маркетинговым ходом. Но, поиграв пару минут, мне стало стыдно за такие подозрения. Подобная схема открывает невероятные возможности в настройке барабанов. Например, подвесной том 12″x8″ может звучать как угодно — высоко, низко, или же гармонично. Напольный том точно так же. За счет этого достигается гармоничность звучания всех барабанов. Малый барабан, в свою очередь, звучал под стать своим собратьям. глубина звучания, чувствительность, жесткость… Такое впечатление, что барабаны сговорились звучать в тон друг другу. В двух словах, в зависимости от настройки меняется тон, но гармоничность звучания при этом не девается никуда.

Если во всей этой семейке и есть кто то капризный, то это бас-бочка 18″x14″. Сначала она звучала просто отвратно, но скоро я понял, что причиной этому служат стандартные предустановленные заглушки. В каких то случаях, они, возможно, и были бы в тему, но я привык играть и настраивать барабаны без всяких заглушек. После того, как я их снял, я настроил бас-бочку оптимально под остальные барабаны. Т.е., средне, и на мой взгляд, я не лохонулся с выбором тональности. Бас-бочка звучала в тон остальным барабанам, и отлично подходит для джаза.

Через пару недель я чуть чуть приподнял бас бочку, что бы моя колотушка била приблизительно в центр. Это только улучшило положение дел. Даже более того — все стало просто офигенно. Хоть «подниматель» у меня не DWшный, он отлично вписался в общую картину.

Если вы пурист, вас, возможно, расстроит тот факт, что в отличии от большинства боп-установок, на бас бочке серии Performance 18″x14″ нету крепления под том. По собственному опыту могу сказать, что это даже к лучшему. Если на 18″ бас-бочку навешивать том, то зачастую его нельзя поднять достаточно высоко, что бы он не задевал саму бочку, и не портил звучание. Звучание же бочки, которое я получил, убрав заглушки и приподняв ее, подтверждает то, что решение не вешать том на бас-бочку было правильным.

Ребятам придется сменить пластики на установке, которую они мне прислали, перед перепродажей, т.к. я прогнал эти барабаны через все круги ада. Честно говоря, я сделал это из-за того, что играть на этой установке одно удовольствие. Кроме игры на барабанах сольно, у меня была возможность выступить с фортепианным трио, а затем с латинским квартетом. Вердикт моих друзей можно выразить одним словом: «ништяяяяк». Мой друг пианист сказал, что если я не куплю эту установку-ее купит он. А басист решил, что он умеет играть на барабанах (они все так думают, судя по всему), и минут 15 мучал барабаны, после чего признавался им в любви.

Вердикт

У меня есть ограничения по количеству слов для этой статьи, поэтому я не упомянул еще пару фишек, которые есть как у барабанов серии Performance, так и у серии Custom. А именно, лаковое покрытие внутренностей малого барабана, специальные ножки ля напольного тома, которые усиливают сустейн, бэйджи с серийными номерами, пластики REMO с обеих сторон… Эта установка не дешевая, но, учитывая качество звучания и сборки, она полностью оправдывает свою цену.

Детали
Особенности: лаги Quarter Turret, болты True-Pitch, STM, стрейнер MAG, пластики REMO, стальные тройные обода (3мм на малом, 2,3мм на всех остальных барабанах, кроме бочки), деревянные обода на бас-бочке.
Корпуса: северноамериканский клен, корпуса HVX с кромкой 45 градусов, без укрепляющих ободов. Томы и бас-бочка — по 8 слоев, малый барабан — 10 слоев.
Конфигурация: 18″x14″ бас бочка, 12″x8″ подвесной том с креплением, 14″x14″ напольный том с 4 ножками, 14″x5.5″ малый кленовый барабан.
Внешнее покрытие: масло сатиново-табачного цвета (на установке, которая использовалась для обзора. Эту же конфигурацию можно заказать в любом доступном цвете.
Цена по каталогу: 18″x14″ бас-бочка 1,121,99$/672,99$ б/у; набор томов 12″x8″ и 14″x14″ 1.261.99$/756$ б/у; малый барабан 14″x5.5″ 518,99$/310,99$ б/у. Все цены указаны для барабанов, покрытых маслом. Лаковое покрытие стоит дороже.

Контакты

Drum Workshop
dwdrums.com
805-485-6999

Реклама