Кожа на барабаны. Earthtone (статья вторая)

Даже если вы прилетели с Марса и не имеете представления о том, что такое барабанный пластик — эта статья вам поможет. При изготовлении современного пластика используются всего то семь компонентов.

Как в меню любой забегаловки, каждый пластик отличается от другого. Но раз вы читаете статью для барабанщиков и про барабаны — вы должно быть сталкивались с разными пластиками разных фирм. И вы наверное знаете особенности каждой из семи
составляющих. Современное же положение на рынке музыкальных инструментов может повергнуть в растерянность любого музыканта. Разница между пластиками может быть практически незаметна, но существенна.

Производители получают сырье разными способами и от разных поставщиков, применяют свои собственные дизайнерские решения, и комбинации этих самых ключевых семи элементов могут быть самыми разнообразными. Но независимо от всего этого пластик всегда остается пластиком. И только вы можете принимать для себя решение, какой вам нравится больше, а какой меньше.

Процесс изготовления

Вот эти ключевые семь составляющих: необычная полиэстеровая пленка, похожая на пластик (хотя иногда вместо нее могут использовать кевларовое волокно), обод, хомут, краска, покрытие, и то что я называю «горшком с булочками». К этому основному списку можно добавить клей, смолы, оборудование для изготовления. Применяя или не применяя элементы из основного списка мы получаем разные результаты.

Проблема решена

drum-heads-secrets-2

В 1950х годах производители сражались за то что бы выпустить один лучший пластик.
Они хотели уйти от телячьей кожи, которую использовали вместо пластиков и давала отличный звук, но требовала особого обращения и содержания. В отличии от телячьей кожи пластик
не портился от влаги. Он долговечен и водоупорен. Именно поэтому некоторые пластики называли «Повелитель погоды». Но кое чего все равно не хватало.

Обода и хомутки

Чик Эванс и Ремо Белли, конкуренты в «пластиковой гонке» столкнулись с одинаковой проблемой: как закрепить полиэстеровую пленку на барабане. Им нужно было что то типа системы крепления ободами, которая использовалась для кожаного покрытия. Использовавшиеся
ранее обода для крепления кожи были деревянными или металлическими и были немного больше чем сам барабан.

Кожа должна была быть вымочена в холодной воде и затем натянута на обод. Затем этот обод клался на барабан и закреплялся еще одним. После того как кожа высыхала, ее можно было натягивать специальными креплениями, которые потом эволюционировали в лаги. Самой большой проблемой было правильно расположить хомутки, которые крепились перпендикулярно корпусу барабана. Когда кожа высыхала, она принимала форму барабана, а эти хомутки должны были служить для отстройки звука путем увеличения или уменьшения натяжения.

Сейчас же все пластики натягиваются на обод, который делают из метала или пластмассы. Применяется масса методов, что бы закрепить полиэстеровую пленку на барабане. Обычно обода смазывают клеем или смолой, и приклеивают пленку. Однако все зависит от производителя. Теперь нам не нужно самим приклеивать пластик на обод и мучиться
со смолой. Теперь с ней мучаются производители.

Некоторые эксперементриуют и вгибают полиэстеровую пленку внутрь обода. Но в любом случае на пластике всегда должен быть обод — достал из коробки и уже можно играть.

Пленки

drum-heads-secrets-3

Полиэстеровая пленка занимает первое место в производстве пластиков, обгоняя даже кевларовое волокно, которое используется в основном для маршевых барабанов. Милар (Mylar) — знаменитая фирма по производству полиэстеровых пленок, но не все пленки делают они.

Это потому что на мировом рынке есть еще несколько знаменитых компаний ( которые вы все равно вряд ли знаете), занимающихся производством полиэстеровых пленок. Все пленки дают разный звук, и некоторые барабанщики отдают свое предпочтение тому или иному бренду.
Многие компании по производству пластиков вообще не разглашают, какие пленки используют на производстве и вообще трясутся над своими «рецептами» как над зеницей ока. Некоторые вообще используют несколько абсолютно разных пленок для разных линеек пластиков.

Фирма Aquarian добродушно нам заявила, что они используют две — три пленки; Remo ограничились туманным «несколько»; Evans вообще используют что то около десяти. Некоторые из этих пленок различаются как черное и белое, другие могут звучать похоже или не очень, и при этом выглядеть одинаково. Толщина пленки так же важна, как и тип. Некоторые компании вообще предлагают несколько весовых решений однослойных пленок.

Покрытие

drum-heads-secrets-4

Штукатуркоподобное покрытие на пластиках имитирует не ровную поверхность телячьей кожи, что позволяет барабанщикам играть щеточками. Звучание барабана очень сильно зависит от покрытия пластика. Вот такая белая «штукатурка» делает звук мягким и теплым, приглушая лишние вибрации. Так что даже если вы не играете щеточками, но хотите добиться мягкого звука — вам нужен пластик с таким покрытием.

Есть очень много видов покрытий. Кроме уже упомянутой белой «штукатурки» (которая кстати говоря отличается у всех производителей), есть убер — тонкие покрытия, покрытия с разной степенью неровности, многослойные и/или пластики без покрытия, хотя большинство покупателей думают что чем то они все таки покрыты.

Однослойные пластики произвели в свое время целую революцию, и до сих пор остаются популярными. Доступные и в покрытом и в не покрытом видах, они обеспечивают хлесткий удар, максимум звучания и отличную громкость. Однослойные пластики очень малочастотны и громкость на них регулировать трудно, хорошо это или плохо. Конечно вы можете наклеить на такой пластик клейкую ленту, заглушку, приклеить на него салфетку, или придумать еще что — нибудь.

Барабанщики, играющие со слабой подачей, однако, найдут подобные пластики очень интересные в смысле экспериментов с громкостью. Они могут быть отстроены под современный джаз, поп, классику, рок или фанк. Эти пластики так же популярны в звукозаписывающих студиях. Основной минус — они быстры рвутся. Вот почему большинство громких барабанщиков используют двухслойные пластики.

Удвоение

drum-heads-secrets-5

Многие барабанщики считают что две пленки лучше, чем одна. Двухслойные пластики доступны как в не покрытом, так и покрытом виде, а так же с альтернативными покрытиями, которые увеличивают его крепость. Для производителей изготовление двухслойного пластика
— пытка. В большинстве случаев для этого используются две 7 — миллиметровые пленки, хотя некоторые используют две пленки разной толщины. Это позволяет добиться интересного звука.
Двухслойные пластики звучат насыщеннее и дают меньше высоких частот, чем однослойные. Для джаза такие пластики немного тяжеловаты, но в самый раз подходят для рок — н — ролла. Их легко настраивать.

Пластик с белыми покрытием обычно больше ничем не покрываются. Так же можно купить черный или белый пластик без покрытия. С годами начали выпускать еще синие и красные.

И давайте не будем спорить по поводу наиболее популярного и подходящего цвета пластика для малого барабана. Цвет является залогом уникальности пластика. Например, Remo предлагают покупателям пластики с белым покрытием а ля «штукатурка» и просто белые пластики, и для всех из них используются разные пленки.

Но пластики Black Suede делаются из той же пленки что и
Ambassador, только в первых нет белого покрытия, черный цвет подчеркивает структуру пластика.

Пластики Renaissance делаются из разных пленок и с разным покрытием. Как ни странно, и пожалуйста не удивляйтесь, но эксперименты с цветом могут привести к новому звучанию!
Компания Evans утверждает что некоторые цвета используются только в дизайнерских целях, но есть еще и «звуковые цвета». Например черная пленка, из — за особенностей красителя, звучит чуть-чуть звонче чем другие.

Точки

Мы с вами уже можем выбирать пластик из большого разнообразия одно — и двухслойных, разных цветов и толщины. Мы можем выбрать чистый пластик ,или с покрытием. Теперь в это меню мы можем добавить еще один ингредиент — точки. Точки это одно из первых дополнений пластика. Это круглые элементы, изготавливаемые обычно из 5 — миллиметровой полиэстеровой
пленки, обычно приклеиваются в центр пластика. Сказать за это спасибо надо Бадди Ричу. Он приклеил на бас — бочку такой кружочек и бил колотушкой только по нему.

По требованию Рича, Ремо Белли начал делать эти круги из более крепкого материала для большей прочности. Из—за этого изменился еще и звук, добавив больше хлесткости и резкости в удар. Но на альтах и томах такие круги не прижились, и с 1970х годов их используют только на пластиках для малых барабанов.

Сегодня это практически обязательный элемент на пластике любого производителя.
Такой круг можно прилепить с наружной или внутренней стороны пластика. Некоторые производители, например Evans, делают на этих кружках узоры, что еще сильнее влияет на звук.Плюс такого изобретения в том, что они фокусируют звук и берегут пластик.

«Пышечки»

drum-heads-secrets-6

В 1960х годах телячья кожа уступила свое место пластикам. Джазовые барабанщики
настраивали их высоко что бы добиться резкого и нового звучания современного джаза. Но рок и поп исполнители избрали другой путь, настраивая свои барабаны низко. В студии микрофоны ставились поближе к барабанам. Использование отдельного микрофона для каждого барабана было новаторством. Но микрофоны улавливают частоты, отличающиеся от тех которые улавливает человек, и скоро барабанщики начали использовать заглушки, что бы избавиться от нежелательных верхов.

Некоторые клали на пластик свой бумажник или приклеивали салфетку,
что бы добиться желаемого звучания. Однако звук получался мертвым, перенасыщенный средними частотами. Все высокие частоты были срезаны. Микрофоны, которые располагались где то на расстоянии пальца от барабанов, очень хорошо воспринимали такое звучание. И
очень скоро компании начали выпускать заглушки, а потом и «пончики» различных дизайнов для разных пластиков. Некоторые делают их из полиэстеровой пленки. А Aquarian’s SuperKick
изготовлен вообще из фетра.

А еще один тип «пончика» — идущий в комплекте с пластиком Remo Pinstripe — практически незаметен. Remo Pinstripe — двухслойный пластик, где два слоя соединены
по периметру. Из — за этого приглушаются вибрации и меняется звук. И заглушка тоже идет по периметру пластика.

«Пончик» и…

Есть много интересных взаимосвязанных настроек. Как насчет однослойного пластика с заглушкой? Нет проблем. Например Evans EC1, Remo Powerstroke3 и Aquarian’s Studio — X. Studio — X можно приобрести в чистом варианте и с покрытием, с или без подклейки в центре.

Компании до сих пор пытаются изготовить идеальную заглушку, лишенную минусов. Но сейчас есть много разнообразных «пончиков» — срезающие верха, приглушающие звук, насыщающие звук, уменьшающие резкость удара.

«Дырки в пончиках»

drum-heads-secrets-7

Маленькие отверстия по краю пластика малого барабана или бас — бочки могут сделать звук чисто теоретически суше. Такие пластики есть у Evans и у DW. Скромная дырочка диаметром в 4? может в корне изменить звучание бас — бочки, ну а большая дырка в пластике позволяет легко засунуть внутрь подушку!

Что бы заказать

drum-heads-secrets-8

Теперь вы можете выбирать то, что вам нужно. Как насчет тонкого пластика с заглушкой и круглой подклейкой в центре? Пожалуйста. А что насчет двухслойного пластика с покрытием
и подклейкой с внутренней стороны? Не проблема. Двухслойный пластик с подклейкой и агрессивным животным звучанием? Да, да и еще тысячу раз да! Разнообразие моделей устрашает. И зная основы вы можете выбрать и заказать именно то что вам нужно. Приятного аппетита!

Реклама