Тест-драйв микрофонов Rode

Микрофоны Rode

Микрофоны Rode Microphones

test-drive-microphonov-road-1Автор – Денис Волков (барабанщик, звукоинженер ГУ «ЦК Витебск», Летний Амфитеатр в г.Витебске), при участии Андрея Щербакова (звукоинженер ГУ «ЦК Витебск», Летний Амфитеатр в г.Витебске, Sound Rental Production).

Компания RODE Microphones происходит от группы компаний Freedman, которая была основана в 1967 году Генри и Астрид Фридманами после того, как они эмигрировали в Австралию из Швеции. Freedman Electronics была пионером в австралийской аудиопромышленности, занимаясь разработкой, производством, инсталляцией
и обслуживанием широкого спектра аудиооборудования. Акустические системы, усиление и сопутствующая электроника (и микрофоны) — все это было областью компетенции компании и развивалось в пределах границ небольшого австралийского рынка. Анализ (и последующая модификация и усовершенствование) различных микрофонов отчетливо показал, что у компании
было достаточно таланта и амбиций, чтобы разрабатывать и производить превосходную продукцию.

В 1990 году было принято решение о производстве и продаже первых микрофонов RODE. До бума на рынке домашней звукозаписи было всего несколько уважаемых и зарекомендовавших себя производителей студийных конденсаторных микрофонов. Эти предыдущие лидеры рынка производили продукты с высоким качеством и не менее высокой ценой. Почему они были так дороги? Рынок в то время был невелик, и существенные инвестиции окупались только через небольшое количество продаж.

Начало производства совпало с появлением намного большего рынка домашней звукозаписи и project-студий. Компания понимала, что, используя самую последнюю технологию, лучшую конструкцию и лучший технический персонал, могли быть достигнуты большие объемы производства, которые привели бы к ранее неслыханному снижению цен. В 1998 RODE переезжает в новое производственное и офисное помещение общей площадью более 2000 кв.
метров (находящееся в районе Олимпийской деревни Сиднея). Новые мощности позволили удовлетворить диктуемые растущим спросом по всему миру потребности в производстве электроники, окончательной сборки, складских помещениях, управлении и логистике. Отдельное механическое производство (250 км к северу от Сиднея), оборудованное новейшими станками с программным управлением производит корпуса микрофонов и фурнитуру по высочайшим стандартам.

RODE неуклонно стремиться предоставить своим заказчикам продукты, которые являются
исключительными по качеству и приносимой пользе. Это достигается путем существенных инвестиций в разработку, обратную связь с пользователями микрофонов и внедрением новых технологий производства, которые делают продукцию лучше.

Для тестирования мне были присланы микрофоны фирмы RODE. Это австралийский производитель, более чем известный в профессиональных кругах. Чаще брэнд Rode ассоциируется со студийными, вещательными и телевизионными микрофонами и аксессуарами. Микрофоны, приехавшие ко мне, предназначены для озвучивания и записи, в первую очередь ударных инструментов, так как получены они по эндорсменту Святославом Чернухо,
известным белорусским барабанщиком, в связи с чем, можно его поздравить.

test-drive-microphonov-road-2

Ко мне приехало 9-ть микрофонов и я попросил моих коллег по звуковой службе помочь в
тестировании. Они были убиты наповал качеством изготовления Rodе, а нам есть с чем сравнивать, поверьте, мы работаем с микрофонами многих брэндов и разных годов выпуска (от 80-х до самых свежих). Поверьте, качество сборки и звучания многих из них ухудшилось с тех лет в разы.

Особенности микрофонов Rode

test-drive-microphonov-road-3

Характерная особеннось всех микрофонов, которые мы протестировали — очень большая отдача и аболютно честный передаваемый звук без приукрашиваний, благодаря их максимально линейной характеристике. Искомый звук инструментов находился всегда вблизи линейки канального эквалайзера, требовалось только прибрать ненужное, а не доставать желаемое всеми ручками. На всех каналах пульта были нажаты PАD’ы -26db, и на микрофонах, оснащенных аттенюатором еще -10db, что говорит о колоссальном запасе мощности в работе с этими микрофонами. Детальный осмотр сборки отдельных частей, деталей и микросхем микрофонов, на предмет обслуживания и возможного ремонта, выявил продуманность эксплуатации и объяснил тот факт, почему компания Rode дает на свои микрофоны
весьма убедительную гарантию на 5-ть лет, 10-ть лет и пожизненную: все идеально.

Итак, микрофоны

Микрофон Rode NT2-A

test-drive-microphonov-road-4

NT2-A — конденсаторный микрофон с большой диафрагмой и держателем типа «паук», частотный диапазон от 20Гц до 20кГц, максимальный уровень звукового давления 147db!!!, имеет 3 переключаемых диаграммы направленности (кардиоида, всенаправленная и “восьмерка”). Предназначен для снятия сигнала большого звукового давления (в ударной установке это любой инструмент) с широким динамическим диапазоном. Микрофоном был озвучен бас-барабан Yamaha Stagе Custon 22х17. NT2-A установили у отверстия резонаторного пластика. Был получен очень мощный звук, в котором было предостаточно и атаки («шлепка») и обьема («воздуха»), уже на стадии до эквализации этого канала пульта!

Микрофон Rode NT3

test-drive-microphonov-road-5

NT3 — конденсаторный кардиоидный микрофон с диапазоном от 20Гц до 20кГц, уровень давления 140db, работает и от фантомного питания и от батареи 9V. Микрофон снимал малый барабан Yamaha Stage Custom 14×5,5 Steel, находясь с внешней стороны и будучи направлен на верхний обод. При таком его положении получаем и атаку верхнего пластика и ответ подструнника и объем от корпуса барабана (применимо в студии, на средних и больших сценах с использованием только одного микрофона на барабане). Микрофон также показал себя с наилучшей стороны: минимум проникновений от хэта, тома и бочки, которые неизбежны во многих других микрофонах используемых для малого барабана, высокая точность передачи сигнала и серьезный запас мощности.

Микрофон Rode ProCaster

test-drive-microphonov-road-6

ProCаster — динамический кардиоидный с большой диафрагмой, диапазон 75Гц – 18кГц. Попробовали
на малом барабане, гитарном кабинете, немного поговорили в него. На том же малом барабане очень
понравился своим «напористым» звучанием с четким «бах». Голос звучит в него очень четко, объемно,
что и не удивительно, ведь основным предназначением ProCaster’а является вещание.
На гитарном кабинете он дал плотный «мясистый» звук без лишнего «песка», очень хорошо читаемый,
с характерной очерченностью сигнала. Интересный многофункциональный микрофон. Хотелось бы
попробовать его на рояле и духовых инструментах, но, к сожалению, под рукой таковых не оказалось.

Rode NT55-MP

test-drive-microphonov-road-7

NT55-MP–подобранная пара конденсаторных микрофонов высшего класса, с золотым напылением
контактов, сменными головами “кардиоида” и “всенаправленная”, переключатели чувствительности и
фильтр частотной обрезки, диапазон от 20Гц до 20кГц, уровень давления 136db.
Rode предлагают и один микрофон без пары, модель NT55, также со сменными капсюлями.
Отличием от конденсаторных микрофонов других производителей, с которыми мы часто работаем,
можно назвать универсальность их использования, применения для множества совершенно разных
задач, от озвучивания струнных и перкуссии, фортепиано и духовых до акустической гитары и хора.
Микрофоны справляются со всеми поставленными задачами. Стоит отметить один момент в работе
с NT55: они очень хорошо “слышат” все мелочи. Мы использовали NT55 как оверхэды ударной
установки, сначала на Yamaha Stage Custom, а на следующий день на Mapex Pro M. Андрей, мой
коллега, стоя за пультом отметил, что было сразу слышно какая установка лучше настроена, где
пластики “свежее””, есть ли паразитирующие обертона томов, какие тарелки бюджетные, а какие
профессиональные. Примечательно и то, что с парой NT55 можно отлично обойтись без отдельной
подзвучки томов в среднем по размерам зале, уж очень натурально, с пробивной четкостью и объемом
они звучат, проверено.

Микрофон Rode NT5

test-drive-microphonov-road-8

NT5— конденсаторный кардиоидный микрофон с малой диафрагмой топ-класса, диапазон от 20Гц
до 20кГц, уровень давления 143db. Первоначально был предназначен для студийной работы, но
все больше и больше используется на сцене, благодаря линейности сигнала и чистому характеру
звучания.
Опробовали на хай-хэте, разными методами, очень порадовал минимальностью эквализации для
получения желаемого звука, все свелось к вычитанию лишних частот, отсутствующих в хэте, а не к поискам звука этого самого хэта.

Микрофон Rode NT6

test-drive-microphonov-road-9

NT6 — конденсаторный кардиоидный микрофон, диапазон 40Гц-20кГц и уровнем давления в 135db.Это
очень компактный микрофон, специально разработанный для сложных приложений, где требуется
высочайшее качество звука и малые размеры. Цельнометаллический корпус, многопозиционное
кольцо крепления обеспечивает 180 градусов вертикального вращения, в то время как голова
микрофона связана с телом преампа через трехметровый экранированный усиленный кевларом
кабель. На преампе есть PAD -10db и фильтр 80Гц.

Предназначен для работы с ударными, акустическими струнными, духовыми инструментами. Мы попробовали NT6 на томах 12х9 и 16х16 Yamaha Stage Custom. Звучит очень сочно, с атакой и объемом барабанов все очень хорошо, а конкретно эти томы обычно требуют и больше времени и более жесткой частотной коррекции, чтобы выдать такой балланс. Нас приятно удивил тот факт, что кардиоидный микрофон вел себя как суперкардиоидный, то есть минимально пропускал звуки от других инструментов вне оси направленности — крэш и райд не проникали в томовые микрофоны, как
мы привыкли, соответственно, удобнее работать со звуком барабанов на пульте, не борясь с лишними
составляющими сигнала.

На следующий день мы взяли NT6 в маленький клуб на очень специфичную треугольную
рупорообразную сцену, где по умолчанию использование конденсаторных микрофонов крайне
нежелательно, так как в них «пролазит» все, что есть рядом и издает громкий звук. На томах 12х9,
14х11, 16х13 Mapex Pro M в этих условиях мы были удивлены еще больше — все отлично звучало и
требовало использования гейтов не более, чем обычно при использовании динамических микрофонов
и это при том, что басовый стек стоял вплотную с ударной установкой.

Мы с коллегами, оценив результаты проведенной работы с этими микрофонами, можем дать высочайшую
оценку всей продукции Rode, как за качество сборки, что сейчас редкость, так и за безупречность в
эксплуатации. В ближайшем будущем наш личный микрофонный парк обязательно пополнят микрофоны
Rode.

Добавить комментарий