Нужно ли поступать в учебные заведения, чтобы научится играть на инструменте? (ч. 1)

Konservatory_of_Kiev_at_night

С вами снова Александр Селезнёв! :) В этом посте много воды, поэтому если Вас интересует конкретный ответ на вопрос, поставленный в заглавии, наверное, ждите следующего поста, а этот пост — небольшое вступление…
Как я уже писал в предыдущем посте, в 6 лет я поступил в муз школу на фортепиано. За то, что я спел песенки лучше всех на вступительных экзаменах, папа решил меня поощрить (родители всегда делали все самое лучшее, чтобы мы с братом развивались) и дал выбор, купить мне жвачки или книжку (впервые изданную на русском в то время) «Хроники Нарнии» К. С. Льюиса. Конечно же я выбрал книжку :) но я не о том… Мне не нравилось ходить на пианино. Не помню почему, но с ним у меня не сложилось. Когда через пару лет меня отдали на ударные (именно «ударные», не барабаны), мне стало интереснее, но я думаю это из-за того, что в школе-студии при винницком муз. училище (в котором до сих пор работают мои родители) была совсем другая атмосфера, чем в обычной детской муз. школе. Было много студентов, более-менее состоявшихся музыкантов, по мнению подростка, которым я тогда был, было окружение, была тусовка! Тусовка — это самое лучшее, что может предложить любое учебное заведение, чем бы вы ни занимались. Преподаватель — это хорошо, но от старшекурсников берешь не меньше. После 3 лет в школе-студии я поступил в само училище. После поступления родители мне сразу купили ксилофон и барабаны (за что им огромный респект и благодарность), и во мне поселился вечный вопрос всех постсоветских барабанщиков: «Как успевать заниматься на ударной установке и ксилофоне (маримбе, вибрафоне, литаврах и т.д.), и что делать, если я хочу играть джаз или рок, а учусь на академическом (в моем училище не было эстрадного) отделении?» И вообще слово «эстрада» — совок совком… На вопрос — как мне удавалось все соединять? Могу ответить — ну, как-то так. Для того, чтобы понять, почему у нас такая странная система в музыкальном образовании, нужно копнуть глубже. Барабаны, да и вообще блюзовая, джазовая, роковая музыка, — это искусство, которое имеет африканские корни и пика своего развития достигло в США при смешении различных музыкальных культур. Ударную установку некоторые америкосы считают вообще одним из символов своей культуры (так как ударная установка — это, по большому счету, целостный инструмент, созданный из разных ударных инструментов разных народов: тарелки — Турция, малый и бочка — Европа, томы — Китай и т.д., а нация американцы — это нация состоящая из многих различных народов). starsstripes1
Когда в Америке в 1940-1950х годах Gene Krupa и Buddy Rich устраивали drum battles, наши страны восстанавливались от других battles, связанных со второй мировой. Нашим странам было не до музыки, искусство процветает, чаще всего тогда, когда основные, материальные сферы социума покрыты (эпоха Возрождения тому пример). Но почему же академические ударные со временем появились в музыкальных учреждениях, а джазовых (пальцы не хотят писать «эстрадных») и сейчас толком нет? Как я уже писал ранее, джаз (в большинстве) достояние американцев. Но сильная музыкальная сторона стран Европы (в том числе и восточной) — это академическая музыка. Со времен основания Академической Капеллы Санкт-Петербурга в российской империи активно развивалась академическая музыка. Это первое образовательное музыкальное учреждение было основано, еще когда Америку пока что не открыли. Поэтому наши (СНГ-шные) страны всегда были известны своими академическими композиторами. В начале 20 века Рахманинова, Стравинского, Скрябина обожали в Америке и ждали с распростертыми объятиями, так как у них не было композиторов такого уровня, писавших интеллектуальную музыку. Некоторые туда и эмигрировали. Я люблю Чарли Паркера, а он был фанатом Стравинского, я обожаю Майлса Дэвиса, а он заслушивался Хачатуряном.

tumblr_lc1qvbaU9Q1qemcqfo1_1280

Тем людям, которые хотят играть настоящую джазовую или рок музыку, в наших странах приходится не легко, так как у нас нет культурной платформы для этого. Слава Богу, что сейчас доступны видеоресурсы, книги, аудиозаписи, по которым можно учится. У кого есть финансовые возможности, тот может поехать учиться в другие страны к, так сказать, носителям «музыкального» языка. Но этого не было, когда набирали преподавателей в наши консерватории. Продолжение будет, если эта тема кому-то интересна. Поэтому комментируйте,  пишите мне в соцсетях, задавайте вопросы! 😉


Обсуждение на форуме

Lazy Fish
13:53:21 11.09.2015
Re: Нужно ли поступать в учебные заведения, чтобы научится играть на инструменте? (ч. 1)
[quote="sergey648"]Значит выходит что возраст, не играет не какой роли? но ведь технику игры не возможно на работать за 2,3 месяца тут годы нужны! вот какой главный вопрос тут закрался. Да в раннем возрасте все откладывается в память лучше и быстрее, а в средние годы медленнее, но учиться стоит, правда успеешь ли стать крутым драммером до того как умрешь. ИМХО.
sergey648
16:15:11 11.09.2015
Re: Нужно ли поступать в учебные заведения, чтобы научится играть на инструменте? (ч. 1)
ну я для себя решил, что я не смогу стать! мне 37 уже поэтому лично я оставил эту мысль .. но каждый выбор делает свой.
sergey648
17:46:26 11.09.2015
Re: Нужно ли поступать в учебные заведения, чтобы научится играть на инструменте? (ч. 1)
а если забить на все? и просто учиться и играть? а можно совет, вот мне сейчас 37 лет есть желание сильное, но некоторые проблемы с здоровьем ( некоторые проблемы с поджелудочной ) вот кто может что сказать на этот счет? очень не хочу, зарывать все что хочу выразить в музыке! вот хотел бы услышать мнение людей заранее спасибо.
Lazy Fish
13:25:33 12.09.2015
Re: Нужно ли поступать в учебные заведения, чтобы научится играть на инструменте? (ч. 1)
Поджелудочная железа никак на ваши музыкальные способности не повлияет. Если хотите- вставайте и идите к преподавателю, пусть ставит руки и объясняет как дальше самому учиться- оттачивать рудименты основные, знакомиться с жанрами, развивать качевость и чувство времени и разбираться в размерах.
sergey648
18:04:40 13.09.2015
Re: Нужно ли поступать в учебные заведения, чтобы научится играть на инструменте? (ч. 1)
Здравствуйте, спасибо за ответ! я просто боялся, что нагрузка на поджелудочную как то отразиться на здоровье! если ответить коротко выходит, идти заниматься и не забивать себе голову? ..
Lazy Fish
18:28:03 13.09.2015
Re: Нужно ли поступать в учебные заведения, чтобы научится играть на инструменте? (ч. 1)
Да.
prodigman
06:54:01 15.09.2015
Re: Нужно ли поступать в учебные заведения, чтобы научится играть на инструменте? (ч. 1)
что мешает играть просто для себя? да у меня достаточный багаж навыков, да куча групп. но тем не менее по мимо всяких репетиций и прочего у меня есть хорошо оборудованный гаражик на отшибе, куда я прихожу и просто играю, не пафоса или известности ради, а просто для себя, к слову я тоже уже не мальчик, мне 32 года
LarsUlrich
08:42:31 17.09.2015
Re: Нужно ли поступать в учебные заведения, чтобы научится играть на инструменте? (ч. 1)
главное детки, чтобы вы хорошо учились)
mengoy
16:08:17 24.09.2015
Re: Нужно ли поступать в учебные заведения, чтобы научится играть на инструменте? (ч. 1)
[quote="prodigman"][quote="sergey648"]смотря какой возраст, после 30 лет уже нет смысла что либо делать! не у всех есть талант Ульриха... учиться никогда не поздно, если ты этого хочешь. ну да, Ульрих один, но не все мечтают о славепол года как начал заниматься .Очень в радость.Мне-52
Administrator
16:09:49 24.09.2015
Re: Нужно ли поступать в учебные заведения, чтобы научится играть на инструменте? (ч. 1)
Уоу) Это очень круто! Никогда не поздно, главное чтобы приносило удовольствие)

Оставить комментарий