Кожа на барабаны. Earthtone (статья первая)

Фрагмент специально подготовленной кожи в сочетании с деревянной основой дают настолько идеальный звук, какой только может быть у барабана. Ничто даже близко не похоже на кожу, которая так четко отбивает палочку назад после удара.

Это духовный опыт, которого, к сожалению, не испытывало целое поколение барабанщиков. Но сейчас фирма Earthtone начала производить покрытия для барабанов, и теперь вы можете почувствовать всю прелесть кожаного покрытия, при этом не ломая себе голову «а где бы его достать?». Earthtone сделали один громадный шаг назад, и в контексте материалов, и в контексте звучания.

Предистория

В течении более чем ста лет барабанщики, которые хотели использовать натуральные покрытия для барабанов сходились в одном мнении: кожа натянутая на деревянный или металлический обод — самое оптимальное решение. Чтобы производить такие покрытия, звериная шкура (в основном коровья, свиная или козья, которая вымачивалась в дубильном растворе) чистилась и разравнивалась.

После этого из кожи вырезался кусок круглой формы и натягивался на обод. Этот процесс является чуть ли не искусством. Края такого кожаного покрытия должны были быть завернуты и закреплены под ободом. Хоть это был скучный и нудный процесс, он давал свои результаты. Я видел покрытия восьмидесятилетней давности, на которых до сих пор можно играть.

Единственный недостаток в том что кожаные покрытия нужно очень долго подготавливать для того, что бы на них можно было играть. Сначала кожа должна быть вымочена и закреплена на самом барабане, что бы образовался круг. Затем кожу можно натягивать, пока она еще чуть-чуть влажная. Настраивать ее нельзя до полного высыхания. Из — за этого замена покрытий на установке превращалась в сплошную пытку. Теперь вы понимаете почему все барабанщики тут же переключились на пластики, как только Чик Эванс ввел из в эксплуатацию в 50х годах.

Но всегда у кожаных покрытий оставались свои поклонники. Но большинство предпочло удобство в использовании мистическому и натуральному звуку.

Почувствуйте разницу

Компания Earthtone производит покрытия для барабанов из кожи южноамериканского козла, закрепленные на стальных ободах. Эта компания избавилась практически от всех неудобств, связанных с использованием кожаных покрытий. Перед установкой его не нужно вымачивать, они закреплены на металлические обода, так что легки в установке. В общем, даже идиот сможет справиться с этим покрытием.

Прибавьте к этому еще и цену (всего то в два раза дороже чем обычный пластик), и получите замечательную возможность поиграть на барабане с кожаным покрытием.

Первые впечатления

Для обзора я получил 5 покрытий из козьей шкуры: 22? на бас — бочку, 12?, 13? и 16? на томы и 14? на малый барабан. Earthtone попросили что бы снизу я оставил обычные пластики.

Все эти кожаные покрытия средней плотности, закреплены на алюминиевых ободах, и на лицевой стороне отпечатан логотип компании. Как и любой натуральный продукт, каждый из пластиков не похож друг на друга. Более всего это заметно с внутренней стороны, где текстура кожи различается очень сильно. Но все это не существенно. Я взял микрометр и измерил каждое покрытие, что бы определить, насколько точно оно вырезано. Каждое из них вырезано не идеально, но тем не менее это ни на что не влияет.

В коробках не было никакой инструкции, как закрепить эти обода с кожей. Это показалось мне странным, учитывая то как тяжело иметь дело с кожаными покрытиями. Но как ни странно я справился с ними легко и без инструкции. Единственное отличие от обычного пластика в том, что из—за того что кожа завернута за обод и закреплена там, вся эта конструкция очень туго налазит на деревянный остов.

Маленькие трудности у меня возникли с 16? покрытием на напольный том, из — за еще более узкого обода. Он просто не достает до пазов, в которые должны быть вкручены закрепляющие болты. Это меня не особо обрадовало, потому что я люблю низкое звучание у напольного тома, а в таких условиях его очень тяжело отстроить. Я мог бы чуть чуть намочить кожу, но это было бы уже не правильно, потому что покрытия «готовы к установке сразу».

Наконец то я справился с напольным тоном, добился желаемого звука. Это была не большая проблема, но тем не менее все равно неприятная.

И вот теперь когда все кожаные покрытия установлены и настроены, я могу с уверенностью сказать, что звук замечательный! Бас — бочка дает низкое и теплое звучание с
минимумом обертонов. Я привык играть на однослойном пластике с подклейкой по центру, но природный баланс кожи избавил меня от такой необходимости. Я смог натянуть кожу чуть сильнее чем пластик и получил отличные низкие тона. А такое натяжение позволило легче играть быстрые дроби не зажевывая звук.

Не менее позитивные отзывы я могу дать о 12? и 16? покрытиях. Оба обеспечивают полноценное, теплое звучание которые для меня было просто божественным. Сфальшивил только мой любимый 13? том. Я не смог его настроить так же хорошо как остальные два. Учитывая то, что остальные барабаны я настроил хорошо, я пришел к выводу что это дефект покрытия. Я снял обод и после детального обследования нашел область на покрытии, где кожа тоньше.

И звук был странный — как у маршевого барабана. Ребятам из Earthtone нужно лучше контролировать качество выпускаемой продукции.

Из — за того что у меня не было другого 13? пластика, я просо снял этот том и играл без него. Томы и бас — бочка слились в симфонию первобытного звука. Это именно то, как Бог хотел что бы звучали барабаны.

А 14? покрытие получило настоящее испытание. Т.к. я большой ценитель малых барабанов, я опробовал его на 1923 Ludwig Deluxe, на моем любимом деревянном Craviotto 14? x 4? и на заурядном Ludwig super — sensitive. Покрытие отлично себя показало на всех трех барабанах.

Не было никаких обертонов или же непонятно откуда взявшихся высоких нот, которые иногда проскакивают на обычном пластике, и я бы не рекомендовал играть с таким
покрытием рим — шоты, если конечно вы не любитель постоянно менять дорогие пластики. Но звук был первоклассным на всех трех барабанах! Единственный минус — перепад тональностей, вызванный практически незаметными перепадами толщины кожи. Когда я играл дробь с двух противоположных сторон покрытия — казалось что я играю по двум разным барабанам. Но даже это можно назвать плюсом, потому что с хорошей настройкой все равно можно извлекать оригинальный и ни на что не похожий звук.

Детка, на улице холодно

Установка находилась в помещении со стабильной температурой, пока не нагрянули холода. Ртуть в термометре упала с 70 на 24 градуса за один день. Включилась система отопления, и воздух в комнате стал теплым и сухим, вместо летнего теплого и влажноватого. И тональность всех покрытий поползла вверх. Нельзя было никак настроить их обратно, кроме как ослабить натяжение, что привело бы к полному расстройству покрытий. Но тем не менее барабаны все равно звучали музыкально, хоть и по другому. Но теперь понятно, что не смотря на все удобства и нововведения, кожаные покрытия остаются очень капризными.

Вам придется найти для них безопасное место, но это терпимая цена за такое звучание.

И вот…

Низкая стоимость, нововведения в производстве и теплое природное звучание делают эти покрытия достойной альтернативой пластикам в легкой и не агрессивной музыке.

Особенности

Модель: Earthtone Drumheads

Материал: Козья кожа

Обод: Алюминий

Размеры и цены: 8? ($24.99), 10? ($29.99), 11? ($32.99), 12? ($34.99), 13? ($36.99), 14? ($38.99), 16? ($45.99), 18? ($59.99), 20? ($65.99), 22? ($69.99)

Реклама